В московском Театре наций готовятся к одной из самых громких премьер года.
В московском Театре наций готовятся к одной из самых громких премьер года — поставили пьесу многовековой давности «Фрекен Жюли» — о любви, о сексе, о страсти, о власти. Чтобы освежить сюжет, из графа сделали олигарха, а из лакея — шофера.
Спектакль «Фрекен Жюли» — дебют на российской сцене известного немецкого режиссера. Томас Остермайер не просто поставил скандальную драму шведа Августа Стриндберга, он заказал новую версию пьесы российскому драматургу. Как выяснили корреспонденты НТВ Анастасия Литвинова и Иван Трушкин, действие происходит уже не в Европе XIX столетия, а в сегодняшнем Подмосковье.
Дочка олигарха провела ночь с собственным водителем, которого отбила у домработницы. Кажется, современную публику даже таким мезальянсом не удивишь. Но это смотря чем все закончится.
Чулпан Хаматова, заслуженная артистка России: «Девушка не едет с отцом, остается праздновать Новый год с персоналом. Только что у нее была неудачная любовь. Когда она слышит, что
В основу спектакля легла пьеса 1888 года. Там со всеми подробностями описано, как лакей Жан соблазнил дочку графа Жюли. Цензоры в то время запретили такое даже печатать, не то что ставить на сцене. А теперь оказалось, что эта история безнадежно устарела.
От пьесы «Фрекен Жюли» в Театре наций осталось одно название. Оригинальный текст шведского драматурга Августа Стриндберга полностью переписали на новый лад, а всех героев из XIX века переместили в XXI. Получилось
Евгений Миронов, художественный руководитель Театра наций, народный артист России: «Есть такие махровые обороты, трудно произносимые сегодня. Ни к чему это делать. Адаптация нужна еще и для того, чтобы зрители понимали, о чем идет речь. Ясно, что речь идет о любви, о сексе, о страсти, о власти, но эти слова должны быть сказаны сегодняшним языком».
Все происходит в элитном коттеджном поселке,
Томас Остермайер, режиссер: «Сейчас в России существует такой социальный класс, как денежная аристократия. Это очень закрытый, замкнутый социальный строй, который обладает властью и большим количеством денег. Вопрос в том, что остается, если люди вынуждены жить в мире, где счастье измеряется в материальных единицах».
Утром выяснится, что Жюли (ее играет Чулпан Хаматова) — девушка психически неуравновешенная и сильно закомплексованная. Герой Евгения Миронова (Жан), ставший ее первым мужчиной, испугается, что может потерять работу. К тому же из аэропорта домой неожиданно вернется отец. В драме XIX века героиня покончит жизнь самоубийством. В веке XXI