Крупнейшая сеть пансионатов для пожилых петербуржцев вынуждена выселить несколько сотен пенсионеров, чтобы не обанкротиться. Город прекратил финансовую помощь. Теперь старикам, у которых не найдутся деньги на проживание в «Опеке», предстоит переехать из комфортного дома престарелых в психоневрологические интернаты.
«Старость в наслаждение» — это девиз центра «Опека», который даже внешне выделяется на фоне безрадостных построек. В этих апартаментах сплошь одни долгожители, и это неслучайно: родственники говорят, что лучше места для своих ветеранов они не нашли. Здесь не стыдно оставить 80 и даже
До недавнего времени здесь могли разместить почти всех желающих. За круглосуточный уход пенсионер платил только три четверти своей пенсии. Все недостающие средства компенсировали из бюджета.
Но теперь по новым правилам чиновники возвращают только часть денег. А значит, на прежних условиях коммерческий центр работать не может. И его учредитель встал перед нелегким выбором: либо требовать с каждого ветерана по две с половиной тысячи рублей за сутки, либо отправлять своих постояльцев в другие интернаты.
Алексей Маврин, генеральный директор и учредитель центра: «Если так и будет продолжаться, то у нас будет кассовый разрыв минус 50 миллионов. И где взять деньги мы не понимаем. Прибыль срезали, 100 млн срезали. Как существовать дальше мы не понимаем».
Вообще «Опека» — крупнейшая в Петербурге сеть. Только в Северной столице у нее шесть центров, еще четыре в области, столько же в Москве и один в Челябинске. Всего в России 15 пансионатов больше чем на тысячу мест. Но проблемы с субсидированием возникли
В комитете по социальной политике говорят: есть государственная альтернатива — психоневрологический интернат. Но, по словам родственников, тем, кто знает, как расшифровывается аббревиатура ПНИ, не нужно рассказывать, какие там условия содержания. И о том, чтобы их родные доживали в таком интернате до 90 лет и более, к сожалению, не может быть и речи.
Чиновники обещают: в современных госинтернатах ветеранам готовы предоставить те же условия. И даже принять за две недели 200 человек без очереди. А сокращение субсидий в «Опеке» объясняют тем, что центр представлял под оплату дополнительные услуги, которые не подпадают под бюджетное финансирование, рассказал председатель комитета по соцполитике Александр Ржаненков.
Поэтому тем, у кого нет денег, нужно в любом случае собирать вещи. А сотрудники, которые и сами теперь под угрозой сокращения, опасаются, что некоторые постояльцы (особенно в 97 лет) просто не перенесут переезд.