Техосмотр головная боль автомобилистов. Эту процедуру несколько раз меняли, настало время очередной реформы. Теперь получать диагностическую карту придется по новым правилам, а действие выданных документов продлили на полгода.
Для сервисов изменения уже вступили в силу. Машины старше 4 лет теперь проходят осмотр раз в два года, старше 10 лет — ежегодно. До и после проверки — обязательная фотосессия с привязкой снимков к координатам ГЛОНАСС. Диагностические карты — электронные, а для тех, кто продает их без осмотра, предусмотрены суровые штрафы.
Перед въездом в ангар с надписью «техосмотр» машину фотографирует смартфон, чтобы было видно заднюю часть с госномером. На верхнем обрезе фотографии — координаты. Лист с надписью наверху «диагностическая карта» изображен на мониторе компьютера и оттуда отправляется в электронную базу данных «ЕАИС ТО».
Штрафовать за оформление диагностической карты без прохождения техосмотра отдельных граждан будут на сумму до 10 тысяч рублей, организацию (пункт ТО) — до 300 тысяч. Еще не успев вступить в действие, популярности изменения не снискали.
Сергей Бадюк, телеведущий: «У меня автомобилю 11 лет. Я плачу налог 60 тысяч. С какого перепуга сейчас вот это все проводится. Это невозможно. С автолюбителями проводится
Неужели на техосмотр опять будут очереди, как 10 лет назад? Пункты техосмотра работают далеко не в каждом городе и не до всех из них легко добраться. У жителей села Перегрёбное в
Дмитрий Мельничено не может попасть в пункт техосмотра для прохождения ТО: для этого необходимо преодолеть водную преграду в виде реки, а также 60 километров проехать по зимнику. Летом придется проплыть это расстояние на пароме. Весной и осенью нет ни зимника, ни навигации, поэтому добраться невозможно. О том, что операторов техосмотра окажется мало, все знали заранее.
Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: «2,5 тысячи операторов нам не ответили на наши запросы. Риск, что в
На карте Российского союза автостраховщиков обозначены все аккредитованные пункты техосмотра. Программа «Главная дорога» проехала почти два десятка адресов, но найти работающую станцию оказалось непросто —
Порядка 80% водителей делали так: звонок, перевод денег, получение диагностической карты. Благодаря продлению срока действия диагностических карт коллапса; а также тех, кто должен пройти техосмотр впервые, то есть владельцев четырехлетних машин. Даже на открытых станциях у мастеров есть проблемы с подключением к новой электронной базе диагностических карт, созданной МВД. Говорят, ее только ввели в эксплуатацию, она пока подвисает.
В 2012 году, во время предыдущей реформы, государство передало пункты техосмотра в частные руки, чтобы избавиться от коррупции и очередей. Но оказалось, что работать честно невыгодно.
Игорь Калинин, владелец аккредитованного пункта технического осмотра: «Если просто техосмотр проводить, вообще неизвестно, когда она отобьется».
При цене даже в 720 рублей с машины окупить бизнес непросто. Дороже нельзя, так как максимальную цену устанавливают региональные власти. Фотофиксация и новые правила оформления лицензий должны остановить торговлю диагностическими картами. Но низкая цена техосмотра буквально подталкивает владельцев именно к этому. Низкая официальная цена и раньше компенсировалась неофициальными услугами.
Игорь Моржаретто, автожурналист, радиоведущий: «Я помню, как занимали очередь в 6:00, чтобы попасть
Седан, выпущенный в прошлом тысячелетии, без задних тормозов откровенно неисправен, на нем официальный техосмотр провести невозможно. Однако удалось найти станцию, где база не висит, и получить легальную диагностическую карту по привычной цене в 1000 рублей. Все больше тех, кто считает, что техосмотр для частников проще отменить.
Олег Нилов, депутат Государственной думы РФ: «Оставьте автомобиль на совести автовладельца. Если
Количество аварий
Игорь Моржаретто: «Зимой некий сумасшедший выехал на летней резине,
Но взять и отменить техосмотр в России не позволяют международные обязательства.
Сергей Ефремов: «Мы подписали две конвенции — о безопасности и об экологии. И та, и другая предусматривают обязательное прохождение технического осмотра».
Правда, согласно конвенции, техосмотр обязателен только для автобусов и грузовиков, для легковушек ничто не мешает упростить процедуру и проводить техосмотр в любой автомастерской. Дмитрию
Игорь Моржаретто: «Говорят, что так категорически нельзя, потому что сервисная станция будет навязывать услуги. Слушайте, вот то, что сейчас, это как называется?»
Сколько процедуру не меняй, а лучше, чем хозяин, за машиной никто не проследит, но проходить техосмотр все равно придется.