В Сочи в рейс вышли электропоезда под управлением машинистов-девушек , которые полгода учили теорию и сотни километров наездили на тренажерах.
Почему раньше девушки электричками не управляли? Потому что название одного из самых популярных электровозов 2ЭС4K «Дончак» звучит не очень, да и выглядит они слишком брутально. То ли дело «Ласточка» — изящные линии, под стать прекрасной половине человечества.
Виктория Окрачкова — первая на юге России девушка — помощник машиниста. В семье у Виктории на железной дороге никто не работал. Она узнала о наборе и решила попробовать. Говорит, специально для первого женского набора в Сочи даже форму шили.
Брючные костюмы, никаких юбок, под запретом каблуки. Волосы в пучок, маникюр удобный. Но всех, кто хотел бы видеть в этом сексизм, придется расстроить. Попробуйте на шпильках, с длинными ногтями по гравию с огромным фонарем в руках попрыгать вокруг состава.
Обучение занимает полгода. Первая половина курса — это теория, вторая — практика. Все будущие помощники машиниста и машинисты проходят обучение на симуляторе, который представляет собой точную копию кабины «Ласточки». На экран выводят реальные маршруты, можно имитировать любые погодные условия — снег, дождь и даже сильный ветер.
Помощник — это правая рука машиниста. На нем, а в данном случае на ней, все, что происходит вокруг состава и в нем, все нештатные ситуации.
Каких либо различий в подходе обучения между женщинами и мужчинами нет. Здесь очень серьезный отбор для всех, в первую очередь, в плане стрессоустойчивости. Павел отвечает за подготовку персонала. Говорит , женщины выигрывают терпением и усидчивостью.
Сейчас в штате железной дороги пока только 3 помощницы машиниста, работающие на «Ласточках». Маршруты выполняются в основном по побережью. Но следующий набор уже точно будет больше. Кроме электричек, девушки также смогут работать на поездах дальнего следования.