В Краснодарском крае прошло первое судебное заседание по делу одного из пенсионеров, которых Пенсионный фонд обвинил в незаконном обогащении.
В суде оказался Николай Гетманский, которому в этом году исполняется 90 лет. Несколько лет он получал 1700 рублей в месяц как прибавку к пенсии по уходу за иждивенцем — своей супругой. В 2017 году она умерла, но выплаты так и продолжали приходить, а вдовец якобы молчал и «незаконно обогатился» на 25 тысяч рублей. Когда ошибку обнаружили, вернуть средства потребовали через суд.
Николай Тимофеевич уверяет, что свидетельство о смерти супруги в отделение ПФР семья приносила. Им выплатили пособие на погребение и заявили, что больше ничего не требуется.
Николай Гетманский, ответчик: «Я знаю, что ей пенсию дают, сразу я сообщил, что она умерла, и все — пенсию не стали платить».
Этот процесс хоть и является открытым, но доступ в помещение судебного участка для представителей СМИ закрыли без объяснения причин, а сам процесс перенесли на неделю. Сразу после заседания сотрудницы Пенсионного фонда заявили, что они все делают по закону, а все происходящее — «это вина пенсионера».
В такую же неприятную ситуацию попали еще 30 человек. В ПФР Краснодарского края официально объясняют, что пенсионеры сами виноваты: они обязаны уведомить фонд в случае смерти иждивенца. Получается, свидетельства о смерти человека недостаточно.
Помочь кубанским пенсионерам уже вызвались многие юристы. Чтобы подобные разбирательства не повторялись, уверены эксперты, нужно вносить изменения в законодательство. Хотя бы объяснить, каким конкретно образом пенсионер должен уведомить ПФР о смерти иждивенца.