Владимир Путин поручил строго зафиксировать этапы строительства и расширения БАМа и Транссиба, а также разработать программу социально-экономического развития Кемеровской области. Эти и другие поручения были даны по итогам совещания по развитию угольной промышленности.
С угольной отраслью России так или иначе связаны 11 миллионов человек. Не только шахтеры и их семьи, но и энергетики, машиностроители, железнодорожники. Огромный рынок труда, формирующий доходы значительной части населения страны.
Основные поставки российского угля нацелены на азиатские рынки — 122 миллиона тонн ежегодно, и есть перспективы роста. Под эти перспективы идет модернизация транспортных артерий на востоке страны — БАМ, Транссиб. Но все чаще поднимается вопрос, а что будет потом, в «постугольную эру»?
Владимир Путин, президент РФ: «Что касается долгосрочных перспектив мирового угольного рынка за пределами текущего десятилетия, знаю, что на этот счет есть разные прогнозы. Не секрет, что некоторые из них предполагают существенное сжатие рынка, в том числе
Понятно, что в ближайшее десятилетие рано списывать уголь со счетов, однако в мире есть тревожные примеры. Например, Великобритания и Польша, где шахты принудительно закрывали, а люди теряли работу. России не подходит такой сценарий, а потому президент уже сейчас предлагает разработать четкий план развития «несырьевой» экономики в угольных регионах, например в Кемеровской области.
Владимир Путин, президент РФ: «Нужно добиться опережающего развития других секторов промышленности, сферы услуг и тем самым обеспечить устойчивость региональных рынков труда, чтобы жизнь людей не была критически завязана лишь на одну только отрасль. Прошу правительство определить целевые параметры и внимательно контролировать динамику занятости в угледобывающих регионах. Своевременно все нужно делать. Особое внимание прошу уделить созданию рабочих мест в неугольных секторах экономики, шире привлекать частные инвестиции».