Школьникам Владивостока разрешили пользоваться на уроках шлемами виртуальной реальности. Сделать это решили в рамках эксперимента, чтобы доказать эффективность VR-технологий в современном образовательном процессе. Подростки учатся с помощью программ, которые создали в центре «Национальная технологическая инициатива» при Дальневосточном университете.
Убирать смартфоны от греха подальше
Изображать англоговорящего официанта, администратора в отеле или продавца педагогу сегодня не придется. В виртуальном мире школьников ждет и подходящая для диалога атмосфера, и сам носитель языка.
Мобильные
Вероника Гончарова, ученица гимназии Дальневосточного федерального университета: «С этим никаких проблем нет, как раз это помогает улучшить речь. После таких уроков буду увереннее себя чувствовать в разговоре с иностранцем».
Уникальным тренажером по изучению английского языка команда исследователей не ограничилась. Программисты создали несколько виртуальных приложений для школьного курса математики, физики, химии и даже ОБЖ. Инновационный подход к образованию продемонстрировали преподавателям Приморского края на профессиональном форуме.
Оживление, характерное для школьных перемен, сейчас царит и в
Сменить указку на
Вера Ерошкина, учитель химии: «Это очень хорошая подмога для детей и учителей. Если нет реактивов, дети все равно могут провести реакцию и увидеть результаты своей работы».
Вооруженные скепсисом учителя, безусловно, тоже были. Некоторых смущали не столько новые технологии, а перспективы внедрить их быстро и повсеместно.
Оксана Ниязова, учитель химии и биологии: «Это здорово, но пока мы очень далеки от этой реальности в школах. Нам бы хотелось хороший Интернет и побольше досок интерактивных, хотя бы этого».
К таким разговорам разработчики были готовы. Чтобы получить обратную связь, сотрудники федерального университета во Владивостоке запустили апробацию виртуальных приложений по всей стране. Протестировать образовательные технологии из будущего согласились более 800 российских школ.
Юлия Хукаленко, научный сотрудник Дальневосточного федерального университета: «Если учитель может добиться того же образовательного результата с использованием мела и доски, то никакие шлемы не нужны, а если учитель хочет разнообразить, получить иной уровень понимания от ученика, тогда он может использовать
С тем, что виртуальные технологии не заменят классического образовательного процесса, сами разработчики не спорят. Созданные ими приложения — это, по сути, современный иллюстративный материал к базовым знаниям, а усвоить их без живого общения с преподавателем