Два F-15 нанесли удар по границе Сирии и Ирака. По разным версиям, там находились то ли иранские склады, то ли проиранские отряды ополченцев. Иран и Ирак объявили, что жертв нет. Американцы и сирийская оппозиция сообщили, что жертв много и будет больше, потому что много тяжелораненых. Никого не остановило даже срочное заявление иракского президента о том, что халифат возрождается именно на этой территории и если война в Сирии не закончится, а США продолжат воевать там с иранцами, халифат вернется с былой мощью.
На вопрос журналиста, что США хотели сказать Ирану этой военной операцией, Джо Байден отвечает: «Вы не можете действовать безнаказанно. Будьте осторожны».
Неделю назад по американской базе в Ираке выпустили 14 ракет, потом обстреляли американское посольство. Тогда Байден обещал разобраться и наказать. Наказал Иран. Ему неинтересно, что попали снова по Сирии и что Ирак попытался объяснить, что США бомбили отряды шиитских ополченцев, которые работают вместе с иранскими спецслужбами против террористов.
Крис Хейс, ведущий MSNBC: «Это уже ритуал. Буш через 27 дней в Белом доме бомбил Ирак, Обама через три дня — Пакистан, Трамп через девять дней — Йемен. Байден свой первый удар нанес через 37 дней. Каждый раз президенты находят
На все объяснения Байдена, что он так предупредил Иран и расширил поле для переговоров по ядерной сделке, и рассказы аналитиков о том, как удары Байдена отличаются от ударов Трампа, команде Байдена напоминают, что Байден после очередной атаки Трампа писал: можно ли после этого ему верить?
Александр Меркурис, политолог: «Мы не можем оправдывать Байдена просто потому, что он не Трамп. Он принял решение, ни с кем не посоветовался и нанес удар без единого юридического обоснования. Это что, все снова?»
Мохаммад Джавад Зариф, министр иностранных дел Ирана: «Байден называл агрессивную политику Трампа провальной, но на деле выходит, что они продолжают делать одно и то же. Иран пережил уже семерых президентов США, а я застал пятерых. Их проблема — в одержимости санкциями».
Сейчас главное для всех — не сорваться, несмотря на желание Байдена показать, что он готов быть жестким, а Ирана — что он еще жестче. Госсекретарь Блинкен объявляет, что за 3 месяца Иран может превратить уран в оружие, аятолла Хаменеи отвечает, что это могут сделать за 24 часа, но пока не будут.
С одной стороны, это уже смотрится как психвойна. С другой, все понимают, что к ней может подключиться Израиль, который уже договорился о покупке американского оружия на 3 миллиарда. На спутниках появилась странная стройка на секретном объекте в Димоне, который в Израиле называют «текстильной фабрикой». Вне Израиля все уверены, что там израильские ядерные боеголовки. Кажется, что это гонка ядерных вооружений между Израилем и Ираном, которая может закончиться плохо.
Али Хаменеи, верховный лидер Ирана: «Этот сионистский клоун Нетяньяху продолжает говорить, что не позволит нам обогащать уран. Кто вы такие, чтобы помешать Ирану получить ядерное оружие? Если мы так решим,
Байден готов закрывать глаза на убийства иранских ядерщиков бойцами МОССАДа и бомбардировки иранских отрядов, пока на территории Сирии, но Израиль за лицензией на убийство обращается явно задним числом, точно так же, как задним числом Иран вдруг понял, что персидских принцев не просто так помирили с Израилем, их уже собрали в ближневосточный НАТО, всем участникам которого с Ираном не по пути.
Израиль через ливанское воздушное пространство бомбит именно иранские подразделения «Хезболлах» на территории Сирии. В Ливане многие абсолютно уверены, что буферной зоны территории страны могут превратиться уже завтра в зону боевых действий.
Возникает вопрос: если Сирия разрушена, если она до максимума ослаблена войной и пытается решить в первую очередь элементарные вопросы выживания, будет ли она всерьез бороться с Израилем за свое право на сирийские Голанские высоты? Видимо, не сейчас. Асад понимает, что Байден его бомбил, ООН промолчала, осудили только Россия и Ирак. Израиль в этой ситуации абсолютно спокоен — время играет на него. Он это уже проходил с точно так же оккупированными землями Палестины. которые уже превратились в военный трофей.
Позиция Израиля иллюстрирует фазу: все прошло, пройдет и это, мол, мы ждали 2000 лет, мы подождем еще. Как пример приводят город Яффу, который на первой карте, выданной ООН Израилю, был палестинской территорией. Теперь об этом предпочитают не вспоминать, помнят лишь, что сюда приплывал Наполеон и оставлял здесь своих раненых, а Яффа — это просто район
При этом все понимают: если иранцы в Сирии воюют за Асада, то Эрдогану выгодно просто наблюдать, как Байден и Нетаньяху выдавливают их. Он хотел добиться Сирии без Асада, он готов подождать.
Эрдоган как бывший футболист знает, что иногда лучше отдать мяч, чтобы гол забил
Снова сложилась ситуация, которая всегда существовала в регионе: всегда здесь турки, курды, иранцы, арабы искали тех, кто вытащит за них жаренные каштаны из огня, всегда играли в своих интересах и всегда создавали только временные альянсы.
Эрдоган отпустил ситуацию с убийством журналиста Хашогги в стамбульском консульстве. Время сыграло на него, ведь прежде чем объявить о создании блока принцев и Израиля против иранцев, Байден нажал на эту болевую точку.
Джо Байден, президент США: «Администрация Трампа не публиковала отчет. Как только я пришел в Белый дом, я сразу обнаружил его, ознакомился, мы его опубликовали, потому что то, что случилось, возмутительно».
Тонкость в том, что опубликовали его не сразу, а пообещали, потом отложили, потом Байден позвонил саудовскому королю, потом саудиты согласились играть вместе с Израилем, а потом появился доклад. В нем черным по белому написано о том, насколько наследный принц причастен к убийству, но его нет среди 76 саудитов, попавших в американские черные списки.
Джейк Таппер, ведущий CNN: «Чем Байден в данном случае отличается от Дональда Трампа? У них одинаковая позиция — спасти задницу принца Мохаммеда бин Салмана!»
Вслед за саудитами Израиль может тоже получить от Байдена подарок, о котором уже попросил, — не снимать санкции с Международного уголовного суда, введенные трампом за расследования преступлений американцев в Афганистане. Суд уже объявил, что готов предъявить и Израилю обвинения за преступления в Палестине. Но Трамп убедил Конгресс наказать суд, потому что в Америке есть закон, ее военных никто не может судить за то, что они сделали за рубежом. Он был принят
Самир Салха, аналитик по Ближнему Востоку: «Есть версия, что
Александр Меркурис, политолог: «Байден сделает все ради того, чтобы коалиция против Ирана работала. Тогда у него появится шанс не заниматься напрямую этим, сказать и вам, и европейцам: ну, что, пошли обсуждать ядерную сделку? Он сможет не выслушивать упреки о том, как неправильно поддерживать исламистов в Ираке и Сирии. Это начал Обама. А кто его накрутил тогда? Байден».
Россия в сирийской войне поставила на уничтожение террористов. Владимир Путин, когда поздравляет бойцов Сил специальных операций, вспоминает и о тех, кто не вернулся, и о тех, кто показал уникальное мужество и выучку, оказавшись один на один с террористами. Именно те, кого сирийская война сделала героями, должны остаться сейчас в крылатой фразе «это вам за пацанов» и стать примером, новыми героями поколения не потому, что русские хотят войны, а потому, что русские как раз войну хотят остановить и спасти мир от очередной чумы, как