Каждую зиму машины буксуют в глубоком снегу или на скользких подъемах. Даже шипованная резина выручает не всегда. Спасти в подобных ситуациях, если верить рекламе, должны браслеты противоскольжения. Они стоят почти 3300 рублей, в комплекте шесть штук. Каждый состоит из замка, двух цепочек и нейлоновой ленты, соединенных болтами.
Такую штуку
Победитель этапов чемпионата и Кубка России по ралли Тимофей Андрющенко хорошо знаком с разными дорожными покрытиями и знает наверняка, как преодолеть любой участок быстро и безопасно. Он и его ученик, обладатель Кубка России Александр Басмнов пересели на внедорожники, свернули с привычной трассы в лес и увязли так, чтобы пригодились браслеты. Загоняя машины в самый глубокий снег, гонщики заставили их не просто застрять, а сесть на мосты, когда колеса крутятся, но уже почти не цепляются за дорогу. Опытные водители знают, что работать педалями тут уже не имеет смысла, поэтому Тимофей достал браслеты, а Александр — обычные цепи, чтобы сравнить, что эффективнее.
Проблемы возникли сразу. Цепь надеть никак не получалось, потому что нужен доступ к внутренней части колеса, а он перекрыт снегом. Цепи не помогут, придется откапывать машину. Зато с браслетами сложностей нет, они надеваются легко, правда, можно испачкаться. Шесть штук распределили на четыре ведущих колеса, чтобы каждое могло работать. Казалось, что все безнадежно, внедорожник в ловушке. Но машина начала буквально выпрыгивать из рытвин. Через две минуты удалось вызволить машину из снежного плена.
А если снега по колено, проедет ли авто? Браслеты цепляются и выгребают. В конце испытания один браслет ослаб и слетел с колеса, но для долгой езды они и не предназначены. Даже передние колеса по очереди гребли и рывками вытаскивали машину.
Пока шло испытание, застряла одна из редакционных машин. Применить браслеты не удалось. Оказалось, что тормозной и колесный диски у корейского автомобиля расположены слишком близко друг к другу, рукой невозможно достать конец ленты. Это неприятный сюрприз. Перед покупкой стоит убедиться, что приспособление подходит к вашему авто. В целом же браслеты проявили себя хорошо в глубоком снегу.
Недавний ледяной дождь во Владивостоке превратил местные дороги со спусками и подъемами в ад для автомобилистов. Авторы программы «Чудо техники» смоделировали подобную ситуацию на крутом склоне в Подмосковье, чтобы проверить, помогут ли браслеты, надетые на ведущие задние колеса машины? Эксперимент пришлось остановить, потому что раздались неприятные звуки. Оказалось, браслет сорвало с колеса, причина звуков стала понятна, когда сняли еще один — ремень терся об суппорт.
Отключили полный привод (остался задний) и сначала попробовали преодолеть подъем просто так. Пикап буксовал, не желая подниматься. Заехать получилось только с третьей попытки. Надеть новые браслеты сразу не удалось
Выводы
Браслеты оказались способны даже на большее, чем обещало описание. Возить их в салоне комфортно. Несмотря на обилие металлических деталей, ничего не гремит, в своем мешке они лежат довольно плотно. Но минусы тоже нашлись. Браслеты сделаны из легко ржавеющего материала, не спасает даже просушка после использования.
Главный же недостаток заключается в том, что они подходят далеко не всем моделям машин, а также не надеваются на штамповки или диски с частыми спицами. Для этого производителю не мешало бы добавить длинный крючок, подобный тому, что пришлось сделать из подручных средств. Но в тех случаях, когда приспособление применить удалось, свою задачу оно выполнило с блеском.