Жительнице Челябинска удалось взыскать с бывшего мужа, кроме обычных алиментов, еще и дополнительные на жилье. Это первый подобный случай в российской судебной практике.
После развода с мужем Татьяна Екимова вынуждена решать квартирный вопрос. Теперь закон позволяет родителю, с которым проживает общий ребенок, взыскивать с
Татьяна Екимова: «Ответственность финансовая лежит на родителях, на папе и на маме. Сейчас ответственность лежит только на мне: я снимаю квартиру, плачу за все садики, кружки и все остальное».
Практика взыскания дополнительных расходов на улучшение жилищных условий детям пока небольшая. Поправки вступили в силу всего год назад, но теоретически получить финансовую поддержку от второго родителя теперь можно на покупку, строительство, аренду жилья или даже на ремонт в комнате ребенка.
Екатерина Духина, юрист: «Был прецедент интересный, когда плательщик алиментов был обязан компенсировать часть коммунальных услуг, которые относились к доле проживающего в квартире ребенка».
Бессмысленно требовать «жилищные алименты», если у вас в собственности уже есть дом или квартира. Другое дело, если их признают непригодными для проживания.
Анастасия Гребенюк, юрист по семейному праву: «Самое важное — доказать финансовую нуждаемость матери в этой помощи. Если обычные алименты взыскиваются при любых обстоятельствах, и мы как юристы можем только влиять на размер, то здесь нужно доказать нуждаемость».
У Андрея Скорлыгина после разрыва с женой остались пятеро детей. Вшестером они живут в комнате общежития. Одинокий отец уверяет: при поддержке бывшей супруги можно было бы попытаться расшириться, но она даже обычные алименты не платит. Долг накопился в полмиллиона рублей.