Станция метро «Маяковская» уже больше месяца закрыта на капитальный ремонт. За 385 миллионов рублей здесь установят современную гидроизоляцию, обновят эскалаторы, установят новые системы безопасности, обеспечат комфортные условия для людей с ограниченными возможностями.
Главная причина закрытия станции — состояние наклонного хода. За последние 53 года сильно износилась гидроизоляция. Водоотводящие зонты, из которых состоит свод над эскалаторами, латали не раз, но локальный ремонт больше не помогал. Вода то и дело капала на пассажиров.
В наклонном ходе установлена монтажная платформа. Стоя на ней, рабочие вручную режут цементные кольца — те самые водоотводящие зонты. Затем частями складывают их в мешки и выносят на поверхность. Длина наклонного хода станции метро «Маяковская» — 61 метр. Уже демонтировано 28 колец, осталось 24. Пройдена половина этой тяжелой дистанции, сообщает корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
Всего предстоит снять примерно 55 тонн цемента. После этого в обнажившейся чугунной отделке тоннеля устранят протечки, а вместо громоздких монолитных водоотводящих колец установят съемные из легкого алюминия.
Кроме наклонного хода на «Маяковской» отремонтируют все три эскалатора, заменят установленные десятки лет назад инженерные системы, поставят современную противопожарную защиту.
Изменят на «Маяковской» и логистику пассажиропотока. Раньше вход и выход пассажиров был и с улицы Марата, и с Невского проспекта. Люди сталкивались друг с другом, службам метрополитена было сложно следить за таким хаотичным движением. Теперь входет будет только с Невского, а выход — с улицы Марата.
В интерьере «Маяковской» никаких революций не будет. В метрополитене уверяют: к 10 декабря — запланированному дню открытия станции — ей вернут исторический внешний вид с той лишь разницей, что она будет блестеть как новенькая.