Сегодня в Бабушкинском суде Москвы возобновились слушания очередного уголовного дела в отношении Алексея Навального. Он обвиняется в клевете на ветерана Великой Отечественной войны Игната Артёменко.
Обстановка возле Бабушкинского суда сегодня снова была куда спокойнее, чем в зале заседаний. Без акций в поддержку Алексея Навального, практически без провокаций. Интерес дежуривших на улице журналистов снова вызвали машины с красными номерами. На процесс против Навального, обвиняемого в клевете на ветерана Игната Артёменко, приехали дипломаты из Евросоюза и прибалтийских стран. Узнать их цель и позицию в российском суде над российским гражданином так и не удалось.
Позиция Навального строилась не на защите, а на оскорблениях и громких заявлениях. Как и в прошлый раз, обвиняемый, хорошо знакомый с правилами поведения в суде и знающий, что бывает за их нарушение, не подбирал слов. Громкие речи обращал к судье.
Алексей Навальный: «Допрос в фашистской комендатуре очень напоминает это заседание суда. Ваша честь, прошу разрешить обращаться к вам не „Ваша честь“, а „оберштурмбаннфюрер“. Я просто хотел, чтобы вам поставили пулемет немецкий, вы отлично будете смотреться».
Переходил на личности, общаясь с внуком ветерана Игорем Колесниковым, который на процессе выступает свидетелем.
Алексей Навальный: «Я пытаюсь понять, каким образом вы встали на скользкий путь торговли собственным дедушкой.
Допрашивая свидетеля (эту процедуру позволил суд), Навальный мог попытаться усилить линию защиты. Но вместо этого снова перешел в нападение. Все вопросы, как посчитали судья и прокурор, к делу не относились и поэтому один за другим снимались. Обвиняемый то и дело требовал от внука ветерана рассказать о своем бизнесе.
Этот скандал разгорелся летом. Игнат Сергеевич Артёменко выступил в видеоролике в поддержку голосования по поправкам в Конституцию. Алексей Навальный тут же отставил оскорбительный отзыв на своей странице в соцсети. Дело возбудили за клевету и распространение заведомо ложных сведений, которые порочат честь и достоинство других людей. Фронтовик потребовал от Навального публичных извинений.
Несколько разных источников тут же подняли военные архивы. Судя по документам, в партизанский отряд Игнат Артёменко вступил будучи подростком — смог сбежать от фашистов, которые захватили его село под Могилёвым. Потом воевал в составе
Сегодня Навальный снова не стал вести речь о своих высказываниях в соцсети, весь день (как и в прошлый раз) посвятив пререканиям с судьей, свидетелем и прокурором. В итоге — множество замечаний, занесенных в протокол, и предупреждения о том, что с такой тактикой заседания могут продолжиться и в отсутствие в зале подсудимого.