Представители сфер культуры, образования и науки России просят президента, премьера и спикера парламента отклонить законопроект о просветительской деятельности, который во втором чтении будет слушаться в Госдуме. Авторы интернет-петиции уверены, что если поправки в закон об образовании будут приняты, это «создаст предпосылки для репрессивного и цензурирующего регулирования».
Преподаватели, историки, ученые и блогеры считают, что государственная проверка просветительских программ и так называемая лицензия на просвещение является прямой цензурой, которую нельзя допустить.
Камера, микрофон, свет — и вот ты уже транслируешь новую реальность прямиком из собственного дома. Ни редакции, ни студии, ни руководителей, а значит никакой профессиональной организации, символизирующей вместе с качеством еще и контроль. Просветительская деятельность — это зачастую деятельность любительская. И вот она — та самая брешь для законодателей, которые жаждут надзора.
Виталий и Александр — соавторы проекта «Лаборатория научных видео». Причем ради этого канала на YouTube Виталий даже ушел из журналистики.
А теперь опасается, что
Виталий Краусс, блогер, популяризатор науки, создатель
Почему против этого закона объединилась именно интеллигенция, объясняет Лев Лурье. Молодежи это в новинку, но старшее поколение догадывается, к чему это может привести. Квартирники уже были
Лев Лурье, историк, публицист, основатель «Дома культуры Льва Лурье»: «В сущности, это введение цензуры. Причем в
Блогеры и ученые считают: лучший цензор — это
Второе чтение поправок должно было пройти уже на днях, но пока его отложили. Не исключено, помогли тысячи подписей. По крайней мере, такие