Пандемия COVID-19 показала, что неповоротливая евробюрократия оказалась бессильна перед реальными вызовами и угрозами. Британия, отколовшись от Европы и развязав себе руки, смогла привить в разы больше людей. Вместо одобрения ВОЗ вдруг начинает критиковать британские достижения и успехи в деле вакцинации: мол, негоже прививать своих граждан, в то время как беднейшим странам препарат по-прежнему недоступен.
Молодые тосканские ученые решили спасти мир и пытаются создать панацею. Чтобы доказать, что препарат защитит от любого штамма, исследователи берут вирус и окучивают его антителами. Но не насмерть, а так чтобы он потом мутировал и испытания продолжились. Парадокс:
Ноэми Манганаро, научный сотрудник лаборатории: «Запуская исследования, мы никогда не знаем, удастся ли нам достигнуть цели».
У Латвии была цель — до начала лета вакцинировать полстраны. Но вдруг
Кришьянис Кариньш,
Диверсия, халатность или политический триллер с попыткой свалить все на крайнего? Ведь в это же время становится известно, что вакцины не хватает всему Евросоюзу. Может, партию, предназначенную для Латвии, просто отдали другой стране?
Андрис Оролс, лидер движения антиглобалистов Латвии: «Политический рынок в Брюсселе намного больше и хитрее, чем в Латвии».
Похоже, сначала Евросоюз перехитрил сам себя. Одна из причин, почему британская компания AstroZeneсa решила поставлять свою вакцину на континент по остаточному принципу, заключается в том, что ЕС до последнего тянул с ее регистрацией. И эффекта пока не видно никакого. Что же теперь делать бюрократам? В Латвии, будто извиняясь за недовакцинацию, решено смягчить ограничения для торговли: магазинам теперь можно продавать гробы, лопаты и носки.
Андрей Портнов, журналист: «Но народ жалуется, что трусы сейчас не купишь в магазине, трусы надо заказывать в Интернете».
Другие страны Евросоюза внезапно рассыпаются в похвалах российскому препарату «Спутник V». Триггером становится публикация в научном журнале Lancet, где эффективность российской вакцины оценивают в 91,6%.
Уже и Меркель и Макрон заявляют об интересе к «Спутнику V». Если еще недавно его