Неувядающая народная артистка Людмила Васильевна Максакова и знаменитая певица Мария Петровна Максакова. Каждая давно живет своей жизнью, и похоже, обе забыли, что они семья. К возвращению блудной дочери мать оказалась то ли не готова, то ли совсем не рада. Когда дочь пошла на мировую, Людмила Васильевна уклонилась от встречи.
Мария Максакова: «Во всяком случае, он должен был уехать, а я остаться с ребенком. Наверное, так она считала, что я должна была пожалеть себя, свою биографию. Я думаю, что любые думающие бы люди пришли бы к выводу, что я бы тогда предала своего мужа, в тот момент когда ему нужна была поддержка жены в первую очередь».
«Предать нельзя остаться»… Запятая, поставленная не там, где хотела мать, стала точкой в их отношениях.
Мария Максакова: «Я уехала. Мы перестали с ней общаться. Не созванивались. Но это она меня воспитала такой. Если я ей не нравлюсь, то это она меня такой сделала. Ей не нравится результат собственных транслируемых ранее убеждений».
Мария Максакова до сих пор не может простить матери слов, эмоционально брошенных в день убийства Дениса Вороненкова.
Потом Людмила Максакова открестится от этих слов, но будет поздно.
Мария Максакова: «Мы на нее смотрели всегда с таким восхищением, вот эта вот дама с веером, полутона, вуаль… И тут, в такой ситуации, она проявила себя гораздо хуже, чем любая простая деревенская баба. Любая простая деревенская баба не бросила бы свою дочь. Тем более я была хорошая дочь. Мне, может быть, и было на что обижаться».
Они не виделись долгих четыре года и, кажется, уже навсегда потеряли друг друга, но, вернувшись в Россию, Мария решает сделать первый шаг навстречу.
Новая шубка, купленная в Стамбуле по пути из Киева в Москву, яркий макияж. Мария Максакова как обычный зритель идет на концерт мамы по билетам. Заранее она узнала день, когда в кафе тетра Вахтангова у мамы будет творческий вечер, купила любимые красные розы и места в последнем ряду, от греха подальше. На сцену выходит мама. Под музыку из оперетты «Веселая вдова», Мария Максакова с букетом решительно направляется к сцене. Она с поклоном кладет цветы на сцену, к ногам мамы.
Народная актриса с железным характером доигрывает спектакль до конца. А затем с достоинством поднимает букет и скрывается за кулисами. Мария быстрым шагом пытается ее догнать. Она караулит Людмилу Васильевну у служебного входа. Набирает телефон матери. Длинные гудки и тишина в ответ. Мария ждала на морозе почти час, но так и не дождалась.
Пройдет несколько дней, и Людмила Васильевна пришлет дочери сообщение, после которого та почувствует себя сиротой: «Ты торгуешь своей жизнью, устраивая бесконечные представления. Я не хочу быть участником этого позора».
Мария Максакова: «Я особо иллюзий не питала на этот счет. Она человек настроения. И мне теоретически могло повезти, попасть в нужный
Мария хотела просто обнять свою маму и сказать
Мария Максакова: «Я хотела ее видеть, обнять, хотела с ней посидеть. Я считала, что, если по этому ледяному, как в замке Снежной королевы, клацнуть по этому стеклу, оно осыпется. И я смогу восстановить отношения. Что это просто поза, в которой она стоит».
Через несколько дней Людмила Васильевна пришлет дочери еще одно сообщение, уже не такое резкое: «Папа писал тебе, что передо мной стоит твоя фотография. Это правда. Я смотрю на моего любимого ребенка, нежного, трогательного, добрейшей души ангелочка — и плачу. Боже, куда все исчезло???????!!!»
Семь вопросительных знаков и три восклицательных. Эмоции зашкаливают, с холодной головой принять дочь, мама, видимо, не может. Мария Максакова отправит еще несколько сообщений. Появятся синие галочки — мама все прочитала, но диалога и примирения не будет.
Мария Максакова: «Мне бы хотелось увидеть своих детей, свою маму. Ну детей — это во мне обида говорит, наверное — даже больше».
Возможно, надо было приехать раньше, а лучше бы вообще не уезжать. Но жизнь не возможно повернуть назад. Мария надеется, что мама увидит программу «Новые русские сенсации» и найдет в себе силы понять и простить.