Журналисты НТВ продолжают цикл репортажей о блокадных реликвиях, сохранившихся в Петербурге. У 87-летней Магдалины Леонидовны Кочуровой свой талисман, который она бережно хранит со времен Великой Отечественной войны.
Эту семейную реликвию (кроватку из бомбоубежища) Магдалина Леонидовна хранит как память о прадеде и страшном блокадном времени. Ей было восемь лет, когда началась война. Она собиралась в
Но эшелон сопровождали непрекращающиеся бомбежки.
Магдалина Кочурова, житель блокадного Ленинграда: «Первое время мы боялись свиста бомб, поэтому бежали в бомбоубежище. Там каждой семье было отведено место, где стояла тумбочка и две кроватки. Металлическая с сеткой для брата Миши и моя. В блокаду мы торопились туда, на наше место».
Суровую зиму
Магдалина Кочурова, житель блокадного Ленинграда: «Мы с мамой идем через школу и на крыльце этой школы (тогда шел снежок) лежит оторванная детская ножка. Это было потрясение для ребенка. Это был первый кошмар для меня. Когда мы с этим столкнулись, мама меня с собой за хлебом больше не брала».
Мама умудрялась соблюдать режим трехразового питания, подавая на первое отвар из остатков пшена. Но дистрофия и голодные обмороки всё равно начались. И командир отца предложил ехать к его родне на Волгу.
Там Магдалина пошла в
Там весной
Их дом на Петроградской стороне был разрушен. Обосновались у бабушки на Фонтанке, потом скитались по коммуналкам, где неизменным спальным местом Магды оставалась кровать прадеда. Позже вместе с другим небогатым скарбом ее перевозили по другим квартирам, потом дачам.
Теперь Магдалина Леонидовна думает, что ей место на экспозиции при монастыре, где было бомбоубежище. Сама она к этим местам своего тяжелого детства приехала впервые в январе 2021 года спустя почти 80 лет.