Избранный президент США Джо Байден должен будет управлять страной, половина которой не просто его не поддерживает. Байдена не считают законным, и очень важный для Америки пункт о сакральности власти оказался под вопросом.
В Вашингтоне почти военное положение. Вокруг Капитолия перекрыты улицы, заколочены витрины и офисы телестанций, вокруг десятки тысяч бойцов. В Капитолии у них экскурсии, встречи с политиками и пицца от горожан. Но снаружи нацгвардейцы буквально бряцают оружием и готовятся стрелять по своим.
Репетицию инаугурации Джо Байдена отменяют
6 января ничто не предвещало такого поворота. Никаких палаточных лагерей, оружия, горящих покрышек — только «друзья, кофе и хорошее настроение». Но сначала в ход пошли кулаки, огнетушители и дубинки, а позже ФБР обнаружило в
Во время захвата погибли пять человек. Один полицейский, еще два человека — офицер и участник штурма — предположительно покончили жизнь самоубийством при невыясненных обстоятельствах. Якобы похитивший ноутбук Пелоси с некими секретами Кристофер Стэнтон свел счеты с жизнью в подвале своего дома. Ветерана ВВС Эшли Бэббит (она — сторонница Трампа) при попытке попасть в здание Конгресса черный охранник расстрелял в упор.
Сопоставимые по настроению, но не накалу сборы патриотов идут во многих штатах — там, где разрешено, с оружием. Ведь многие уверены, что Байден выиграл нечестно. Непрозрачное голосование по почте, мошенничество с подсчетом голосов сильно возмутили половину страны.
Сам Трамп сегодня призывает к порядку, но на инаугурацию не собирается. Он даже планирует уехать из города с «ядерным чемоданчиком» за пару часов до вступления в должность Байдена. Так тоже можно, сменщику просто выдадут новые коды запуска ракет.
Дональд Трамп, действующий президент США: «Я осуждаю насилие, свидетелями которого мы стали. Насилию и вандализму нет места в нашей стране. Мой истинный сторонник никогда не проявит неуважение к правоохранительным органам или флагу».
Мир не будет прежним. В США царит атмосфера ненависти. По призыву ФБР американцы сейчас разыскивают участников штурма среди знакомых, коллег, соседей и даже родственников. Многих тут же вносят в черные списки и на работе, и в авиакомпаниях. Например, не пускают в самолет как неблагонадежных. Все без конца ругают Трампа, но кто написал за неделю сотню тысяч доносов?
Студентка Хелена Дьюк одним твитом сдает полиции идеологических врагов — родную мать, дядю и тетю, написав: «мама, это же ты тут?». Девушка оправдывает охранницу, в потасовке разбившую родительнице лицо.
Хелена Дьюк, дочь Терезы Дьюк: «Моя мать угрожала ей, девушка просто дала сдачи. Я не считаю, что она сделала
Двукратному олимпийскому чемпиону по плаванию Клиту Келлеру уже предъявили обвинения — проникновение на режимный объект. Атлета на кадрах из Капитолия разглядели члены сборной и донесли. С работы Келлера (он агент по недвижимости) тоже уволили.
Рогатый шаман Джейк Анджели, ставший символом протеста, сейчас страдает как никто, в тюрьме нет органической еды, а другую он есть не может.
Марта Ченсли, мать Джейка Анджели: «Ему всегда нездоровится, если он не получает органическую еду. Ему нужно хорошо кушать!»
Ричарда Барнетта, который сидел в кресле Ненси Пелоси и сдвинул его с места, обвиняют еще и в краже имущества спикера. Страшно сегодня даже Чаку Норрису. О похожем на него штурмовике правительственного здания тоже сообщили неравнодушные граждане. Актеру пришлось оправдываться в Twitter, что он не был, не планировал, но насилие осуждает. Арнольд Шварценеггер на правах сына солдата гитлеровской армии сравнил захват Капитолия с «хрустальной ночью» — массовым еврейским погромом нацистов в Вашингтоне.
Арнольд Шварценеггер, актер: «Они не просто сломали двери здания, в котором царит американская демократия, они попрали сами принципы, на которых была основана наша страна».
Трагедия американской демократии и в том, что принципиального отличия вашингтонского марша от тех же протестов Black Lives Matter нет, но право определять, что законный протест, а что госпереворот, сегодня имеет исключительно большинство Демократической партии.
Джо Байден, избранный президент США: «Это сборище головорезов, бунтовщиков, расистов и антисемитов. Они бандиты и отморозки! И террористы! Нужно привлечь к ответственности!»
Против бандитов и отморозков заведены уже сотни уголовных дел. Штурмовавшим Капитолий грозит до 20 лет тюрьмы. К ответственности пытаются привлечь и Трампа (за второй импичмент проголосовала Нижняя палата Конгресса, где у демократов большинство), и 10 республиканцев, и Путина (директор Национального центра контрразведки и безопасности Уильям Эванина заявил, что Россия, Китай и Иран пытались повлиять на исход выборов 2020 года).
Трамп в ответ рассекретил дополнительные документы о фальсификации обвинений против Москвы во вмешательстве в выборы прошлые. Во время штурма Капитолия одной из задержанных потребовался русскоговорящий адвокат. Правда, женщина оказалась молдаванкой Евгенией Малимон, но сторонников теории российского вмешательства не переубедить.
Нэнси Пелоси, спикер нижней палаты Конгресса США: «Я не знаю, что у русских есть на президента Трампа в личном, политическом или финансовом плане, но у меня просто нет другого объяснения, почему этот президент США является до такой степени служанкой Путина».
За Трампа возьмутся позже. Верхняя палата Конгресса вопрос об импичменте рассмотрит сразу после инаугурации, а вот сигналы Москве избранный президент уже посылает. Главой ЦРУ он хочет назначить бывшего посла США в России Уильяма Бёрнса. Байден заявил, что разделяет убеждение дипломата об аполитичности разведки, но промолчал про недоработки и президентской администрации, и самого Бёрнса, которые он планирует исправлять.
В своей книге «Невидимая сила» бывший посол сетовал о том, что после распада Советского Союза Россия оправилась гораздо раньше, чем и он, и весь западный мир могли себе только вообразить. Заместителем госсекретаря в этой же связи станет Виктория Нуланд, которая уже работала на схожей позиции, запомнилась угощением активистов Евромайдана печеньем и призывами усиливать конфронтацию с Москвой. Российский подход Нуланд — «кнут и пряник», в Москве она персона нон грата.
Свой метод сдерживания