В ЕС столкнулись с проблемами при вакцинации от коронавируса. Например, за первые пять дней во Франции прививку сделали только 516 жителям, дело не в дефиците препарата Франция уже получила как минимум полмиллиона доз, которые так и лежат мертвым грузом. А в Германии и вовсе дошло до абсурда: вакцина есть, да колоть нечем: не хватает специальных игл.
Сэм Броккен, руководитель отдела исследований в области здравоохранения в университете Брюсселя: «Мы видим, что в Европе до 50% людей в разных странах не хотят вакцинироваться».
При этом привиться не могут те, кто хочет.
Гуннар Линдеманн, депутат регионального парламента Берлина: «Возникает вопрос: почему в Германии во многих федеральных землях вакцинируют только тех, кому за 80? Почему вакцину не получают сперва медперсонал, пожарные, полицейские, спасатели — те, кто помогает другим людям?»
Социально активные люди, через которых в основном и распространяется коронавирус, остаются в хвосте очереди, а все ресурсы брошены в изолированные дома престарелых.
Гуннар Линдеманн: «С такими темпами пройдут годы, прежде чем люди, которые хотят вакцинироваться, смогут это сделать».
То, что произошло в регионе Галисия в Испании, напоминает историю времен инквизиции. Но речь о совсем свежем прецеденте в судебной практике:
Мариано Ариас Виноградов, адвокат из Испании: «Сейчас в Испании разворачивается конфликт между позицией тех, кто занимается общественным здравоохранением, и частным правом каждого человека распоряжаться собственным телом».
Но почему же в Европе так много людей боятся вакцинации?
Сэм Броккен: «У нас СМИ избегают негатива, связанного с вакцинацией. В Норвегии 23 человека умерли, причем 13 смертей напрямую связаны с вакциной».
Всем скончавшимся было за 80, у всех были хронические заболевания, то есть их вакцинация была безусловным риском. С другой стороны, сколько людей, для кого эта вакцина безопасна, теперь откажутся от прививки? Вот так и замыкается этот круг.
Сэм Броккен: «То, что в Европе начали вакцинацию с пожилых людей, может привести к большим проблемам».