Прерывание беременности считалось единственным выходом, если у женщины в положении обнаруживалась злокачественное образование. Ученые смогли совершить настоящий прорыв. Современные методы лечения позволяют спасти и мать, и ребенка.
Алина спустя 12 лет помнит, как было страшно, когда на пятом месяце беременности у нее нашли рак груди. Долгожданный ребенок, казалось бы, безвыходная ситуация. Но Алине повезло, ей предложили неслыханный для 2008 года эксперимент — лечиться от рака и продолжать вынашивать плод.
Анастасия Пароконная, онколог ФБГУ НМИЦ онкологии Блохина: «Еще 10 лет назад это было непостижимо, потому что прерывались беременности при слове „рак“ на любом сроке».
Доктор медицинских наук Анастасия Пароконная была первой, кто начал использовать в России западную методику, и заявил, что на определенных сроках беременности химиотерапия и операции не причиняют плоду никакого вреда. А дочь Алины стала первым в этой программе ребенком.
Сейчас лечением беременных с онкологическими заболеваниями и улучшением их качества жизни занимаются два центра в Москве — Кулакова и Блохина, и более 30 по всей Европе. Работают сообща.
Анастасия Пароконная: «Мы консультируем каждую пациентку, когда она поступает к нам в отделение. Мы коллегиально вместе решаем тактические вопросы».
Если раньше главной задачей было здоровье мамы и ребенка, то теперь онкологи заботятся еще и о том, чтобы женщина чувствовала себя красивой и полноценной.
Александр Петровский, заместитель директора НМИЦ Блохина: «Пациентка должна смотреть в зеркало с удовольствием».
Екатерина Барышникова в онкоцентр попала из Воронежа. Местные врачи вовремя не распознали злокачественную опухоль груди. Диагнозом огорошили на
Екатерина Барышникова: «Вчера у меня была пятая химиотерапия. Как видите, я себя чувствую хорошо».
Все беременные пациентки получают еще и мощную психологическую поддержку друг от друга. Анастасия Пароконная объединила их в общий чат, где обмениваются историями, фотографиями детей и радостными новостями.