В Сибири появился первый в России общественный зооинспектор. Это своего рода дружинник, который будет следить за соблюдением прав животных. Удостоверение под номером один получила местная жительница.
Заброшенная избушка с хозпостройками — зимовье для 60 дворняг. Два года назад их привезли сюда волонтеры чтобы спасти от отлова, но со временем сил и средств на содержание приюта не осталось. В соцсети стали поступать сигналы бедствия. Люди организовали сбор круп и дежурства по кухне и выгулу.
Наталья Чичковская: «Когда я сюда приехала и зашла, девочки выводили собаку которая никогда не гуляла, она просто ехала на задних лапах и боялась вообще идти».
На месте прививки всем четвероногим ставят ветврачи. Приехавшую с ними Кристину волонтеры встречают настороженно. Она — первый в регионе зооинспектор. Общественные контролеры — явление новое, как с ними взаимодействовать, пока непонятно. Ясно одно: долго в частном доме стихийному приюту быть нельзя, а просить помощи властей опекуны дворняг опасаются. Вариантов немного.
Кристина Лабутина, зооинспектор: «Собак, которые именно нуждаются в лечении, нужно вывезти отсюда, по возможности найти им дом».
Кристина подала документы на зооинспектора, как только вступил в силу закон об их деятельности. Эта работа не оплачивается. И полномочий у защитников прав животных немного — проверка муниципальных приютов. В Красноярке пока нет ни одного, но есть подрядчики по отлову бродячих собак с пунктами передержки. Там Кристину встречают в штыки, попросту перекрыв подъезды к собачьим вольерам.
После словесной перепалки хозяин приюта
Сергей Семёнов, председатель региональной общественной организации «Сириус»: «Он перекусал очень много, вроде ласкается, но неожиданно начинает кидаться на людей, он вообще не понимает».
Мэрия на запрос Кристины о взаимодействии пока не реагирует. Обращений от населения много, есть случаи жестокого обращения с животными, преступления догхантеров. Оправдать все ожидания невозможно.
Кристина Лабутина: «Не понимают люди, зачем я получила удостоверение, если я ничего не делаю, как они считают, если не могу прийти к
С появлением во дворах и подъездах видеокамер разыскать садистов стало проще, но добиться наказания для них