Социальная дистанция, самоизоляция, тест ПЦР, антиген, комендантский час все эти слова, как и «ковид» и «ковидиоты», пополнили в уходящем году не только Оксфордский словарь, но и языковые справочники по всему миру.
В русском языке появилась
Почти весь год Европа не только говорила на одном языке, но и использовала схожие меры. Однако цифры смертности расходятся: Италия и Британия, население которых численно схоже, впереди всех. У Германии с Польшей, население которых различается в два раза, цифры одинаковые. Высокая смертность в крошечной Бельгии, хотя она закрывалась вместе со всеми.
Швеция, как во Второй мировой войне, решила сохранить по отношению к вирусу нейтралитет и до последнего не объявляла ему войну. Власти, желая уберечь бизнес, полагались на здравый смысл и готовность шведов держаться друг от друга подальше и без масок. Но формирование коллективного иммунитета, на который надеялся Стокгольм, без использования вакцины далось скандинавской стране очень дорого.
Британское правительство за сбивчивые и взаимоисключающие указания не судят, а высмеивают. Сначала они закрыли рестораны, потом открыли и загоняли туда народ обещанием обеда за полцены, потом снова закрыли. Великобритании, в отличие от всех остальных стран Евросоюза, легче всех было закрыть границы в начале эпидемии, поскольку находится государство на острове. Тем не менее границы в течение года она не закрывала, тестирование пассажиров по прибытии запустила лишь к зиме. Страна вводила карантинные меры по отношению к прибывающим из разных стран, но в Новый год осталась с новым вариантом коронавируса в мировой изоляции.