Для водителей 2020 год стал настоящим испытанием: закрытые дороги, проблемы с заменой документов, штрафы за выезд без пропуска, а еще новые тарифы на ОСАГО и электронный техпаспорт. Многие законы так и не успели принять, часть сюрпризов для водителей отложили.
Пандемия сказалась не только на здоровье. В апреле, когда число заболевших пошло в рост, оказалось, что в нашей стране есть границы. У городов появились блокпосты и бетонные блоки. Право
Запертым по домам водителям оказалось непросто поменять права, купить или продать машину — все делалось исключительно по записи. ОСАГО временно разрешили оформлять без техосмотра и продлили действие просроченных документов. С новогодним боем курантов действие отсрочки закончится.
В Москве заработали новые камеры, водители стали получать штрафы за разговоры по телефону и непристегнутый ремень. Программа работает безошибочно, утверждают в столичном правительстве столицы. Водители сомневаются.
Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»: «Никто не увидит черный ремень на черной одежде, а водитель должен будет доказывать, что был пристегнут».
Программа «Главная дорога» напоминает, что в полной готовности искусственного интеллекта не уверены и разработчики комплексов фиксации.
Сергей Ласкин, руководитель
Но с 1 декабря оформили больше 100 постановлений за разговор по телефону и больше двух тысяч — за ремень. Штраф — 1500 рублей. Пока жалоба поступила лишь по одному из постановлений.
В новом году оспорить штрафы станет проще
Вступят в силу поправки в закон, по которым жалобы можно будет отправлять через портал госуслуг или на сайт суда. Нужно приложить доказательства и поставить электронную подпись.
Приняты и другие законы, которые должны облегчить жизнь автомобилистам. Один из них — новый порядок регистрации машин. Номерные знаки теперь можно заказывать в любых фирмах, код региона привязан к прописке владельца. Сгнивший VIN или номер кузова можно восстановить и набить в сертифицированных лабораториях.
Снова разрешили ставить машины на учет прямо в салонах, правда, полгода ушло на бюрократические споры. Продавать и сразу регистрировать начали только летом.
Осенью обновились тарифы ОСАГО
На стоимость может влиять тип кузова, пробег, семейное положение и даже кредитная история водителя, решение — на усмотрение страховщика. Для большинства водителей цена полиса не изменилась, а то и выросла.
Бумага осталась в прошлом
Ближе к концу года автомобилистам пришлось изучать новый документ — электронный техпаспорт, в котором гораздо больше информации о машине — пробег, аварии, ремонты. И сразу возникли вопрос: кто должен вписывать покупателя в документ?
Сергей Рудов стал собственником автомобиля через суд. Автодилера обязали внести его в качестве собственника в электронный паспорт транспортного средства и выплатить мужчине компенсацию морального вреда. Менять бумажный техпаспорт на электронный никто не обязан. Привычный документ будет действовать весь срок службы машины.
Электронной станет и диагностическая карта, а весной заработают новые правила техосмотра, машину обязательно будут сфотографировать на диагностической линии.
Но многого так и не случилось
Не принят новый Административный кодекс. Сначала в нем прописали увеличенные штрафы, но после критики основные наказания оставили прежними. Не изменились и правила движения. В них не вписали электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности, все их пользователи, согласно закону, пешеходы. Но владельцев мощных гаджетов суды уже признают водителями. В Казани владельца электросамоката лишили водительских прав за отказ от проверки на трезвость.