Белый дом нарядно украшен к рождеству, где-то внутри прячется Дональд Трамп. Всю неделю он не появляется на публике, а в последний раз его видели мрачнее тучи. В этот вторник в реалити-шоу под названием «выборы президента США» была поставлена жирная точка коллегия выборщиков подтвердила победу Байдена. Что ждать от нового президента США объявления санкционной войны или шагов навстречу Москве?
Во вторник, в день голосования выборщиков, появились сообщения о кибератаках на правительство США. И тут же уважаемые американские СМИ возложили ответственность за эти атаки на русских хакеров, о которых в Штатах уже давно не вспоминали. Сразу после новостей о российской киберугрозе в американской прессе стали мелькать сообщения о том, что Байден готовит России невиданные санкции.
Кент Мурс, экономист, финансист: «Санкции, которые применит администрация Байдена будут в корне отличаться от всех санкций администрации Трампа. Новые санкции будут сосредоточены на
Председатель республиканской партии
Джон Деннис, председатель республиканской партии
Итак, первый возможный рычаг давления — международная межбанковская система передачи информации.
Слухи о том, что Россию могут отключить от глобальной межбансковский системы платежей впервые появились весной 2014 года, сразу после крымского референдума. Но за шесть лет санкционных войн на этот радикальных шаг Запад так и не решился. Возможно, потому, что Россия — одна из самых активных участниц SWIFT. Российские банки занимают второе место (после американских) по количеству операций.
А для Европы отключение России от SWIFT равносильно выстрелу себе в ногу, ведь это ударит по
Как все это может отразиться на обычных людях? Если вы не делаете переводы со своих российских счетов за границу, то никак. Ваши банковские карты
Второй вероятный рычаг давления Вашингтона на Москву — это запрет для американских финансистов вкладывать деньги в российские казначейские облигации.
Брюс Абрамсон, экономист: «Эта мера подразумевают разорение финансовой системы государства. Могу предположить, что Россия на это ответит. И тут возможен крупный международный конфликт».
Каждый из этих двух рычагов — как стоп кран в поезде. Сорвать его можно, но только один раз.
И какой остается третий рычаг? Конечно, «Северный поток — 2».
Кент Мурс, экономист, финансист: «„Северный поток — 2“ воспринимается в США в первую очередь как политический, а не финансовый или сырьевой проект. Вашингтон считает, что „Северный поток — 2“, в первую очередь, используется для наказания Украины. А главная цель Америки — это увеличение экспорта сжиженного природного газа из США в разные части мира, особенно в Европу».
И все же экспрты склоняются к тому, что Байден будет больше настроен не на введение новых санкций, а на сотрудничество в решении глобальных проблем. Об этом же говорит и исторический опыт: ведь именно Байден в