У ЕС дошли руки до Турции. В Брюсселе уже много раз анонсировали расширение санкций против Анкары, но согласовали их только сейчас.
Эммануэль Макрон, президент Франции: «Мы давали Турции шанс в октябре, объявили наши условия, но, как мы видим, Турция не прекратила свои провокационные действия».
Формально речь идет о наказании Турции за ведение геологоразведки в водах, которые Греция и Кипр объявили зоной своих исключительных интересов. Анкара даже грозила грекам войной
Западные СМИ уже давно называют турецкого президента султаном, подозревая его в намерении построить
Европейцы обеспокоены поведением турок, а турки осознали, что они отличаются от Европы и что там никогда полностью их не примут. Турция считает, что она ничем не хуже Европы, и сосредотачивает свое внимание на «своем» регионе: в Средиземноморье, Центральной Азии и на Ближнем Востоке.
При этом, кроме Греции и Кипра, кровно заинтересованных в ограничении амбиций Турции, лишь президент Франции Макрон ведет, по сути, одиночную вендетту против Эрдогана. Они схлестнулись еще после убийства в парижском пригороде учителя истории, который решил показать ученикам карикатуры на пророка Мухаммеда. Макрон тогда назвал это типичной террористической атакой исламистов, а Эрдоган усомнился в психическом здоровье французского президента. И вот на днях во Франции правительство внесло законопроект о борьбе с религиозным экстремизмом, где слова «исламисты» нет, но речь явно о них.
И Эрдоган это понимает не хуже других.
Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции:«Никакие решения ЕС по поводу санкций не будут иметь большого значения для Турции».
Эти слова турецкий президент произнес перед вылетом в Баку, где он был главным гостем на торжественном параде. Отношения Турции и Азербайджана всегда были особыми. Они даже определялись формулой «один народ — две страны». Однако после осенней войны, когда Анкара оказала всяческую поддержку Баку, они укрепились еще больше. Выражение «наш дорогой брат» стало почти официальным титулом Эрдогана в Азербайджане.
Активное военное присутствие Турции в проблемных регионах нервирует европейцев, а независимое поведение беспокоит их партнеров по НАТО и, соответственно, США.