Недовольна приговорам суда осталась мать подростка, который погиб в детском лагере. Причем Максим там не отдыхал, а работал, как и его сверстники, которым руководство базы отдыха обещало заплатить. Но никаких денег ребята не видели, зато работали по 8 часов в сутки, причем в небезопасных условиях.
Полтора года назад Зульфия Маркова похоронила сына. Теперь новый удар: разбитая горем мать вынуждена смотреть, как обвиняемые в смерти
Зульфия Маркова, мама Максима Маркова: «Когда огласили приговор — они улыбались, адвокат улыбался, никакого раскаивания я не увидела».
У следствия и суда не было сомнений в виновности Александра Полюдова и его помощника Евгения Черкова. Детей, как следует из материалов дела, они использовали в качестве бесплатной рабочей силы. Пригласили подростков для подготовки лагеря к сезону. В тот роковой день, летом 2019 года, Максим вместе с другими школьниками натягивал волейбольную сетку, как вдруг на него упал флагшток. Судя по всему, металлическая конструкция была плохо закреплена.
Зульфия Маркова: «Они должны были 18 гектаров земли, листвы убирать, и все это бесплатно. Если бы это не случилось, никто бы и не узнал об этом. Это бесплатная рабочая сила, на них зарабатывали деньги. Дети
Следователи установили, что подсудимые неоднократно привлекали к уборке и благоустройству лагеря несовершеннолетних. При этом с подростками не заключали никаких трудовых договоров и не проводили инструктажа по технике безопасности. Также выяснилось, что администрации лагеря во время проверки уже указывали на опасный флагшток, который держался буквально на честном слове. Но никаких мер руководство базы отдыха не приняло.
Камиль Исламов, старший помощник Бирского межрайонного прокурора: «В судебном заседании подсудимые отказались давать показания стороне государственного обвинения, а также никаких мер по возмещению морального вреда матери потерпевшего не приняли и даже не извинились перед потерпевшей».
В результате суд приговорил обоих фигурантов к двум годам