Механики из Челябинского автосервиса работают в полной тишине. Они ничего не слышат, их не отвлекают шум инструментов и песни по радио. Но, потеряв слух, они научились чувствовать автомобиль по-новому , освоили уникальную диагностику и набирают популярность у клиентов.
Начинался бизнес с небольшого гаража в кругу глухонемых. Когда мастерская «для своих» пошла в рост и открыла двери для всех желающих, глухонемые мастера столкнулись с главной проблемой: как объясняться с клиентами? Чтобы водитель смог пожаловаться на проблему с машиной, а неслышащий механик его точно понял, в команду пригласили переводчика, и дело наладилось.
Равшан Юсуфхулчаев, администратор: «Когда клиенты приезжают и узнают, что мастера глухонемые, то сначала удивляются, но потом, когда они посмотрят, как они чинят машину, с гарантиями, уезжают довольные».
А удивиться есть чему: неисправности, которые обычно механики определяют на слух, например, стуки в двигателе, в «тихом сервисе» находят на ощупь, по вибрациям. И в этом нет никакой магии: если у человека одно из чувств пропадает, остальные обостряются.
Александр Иванов, начальник отдела реабилитации Всероссийского общества глухих: «Глухие в основном пользуются тактильными ощущениями, визуальными ощущениями. По вибрации, которую они ощущают при включении двигателя, можно определить, насколько оптимально работает двигатель».
Особенные методы диагностики помогли мастерам заработать высокую репутацию — жалоб на качество ремонта здесь не припомнят. А конкуренция не позволяет халтурить — не
Алексей Пеменюк, постоянный клиент сервиса: «Сюда можно приехать и точно знать, что ребята починят и не будет никакой халтуры. Если ребята взялись, они сделали, и я езжу довольный. Иногда денег даже не берут, если
Люди с ограниченными возможностями не просто получили работу — заняты именно любимым делом. А автомобилисты нашли место, где можно качественно и недорого обслуживать машины.