За один квартал 2020-го спрос на цифровые услуги «Почты России» вырос, как за предыдущие четыре года. По жалобам граждан работа ведется в постоянном режиме, но скелетов в шкафу еще хватает. Об этом в эксклюзивном интервью программе «Поздняков» рассказал глава компании Максим Акимов. НТВ.Ru публикует полную видеоверсию беседы.
Акимов отметил, что у сотрудников «Почты России» — огромный задел работы. А среди самых крупных недочетов он назвал вынужденный отказ клиентам в безналичной оплате услуг третьих лиц.
Максим Акимов: «Это, конечно, уникальная глупость, с которой мы столкнулись. А когда начали этим заниматься, почта была вынуждена отказывать в безналичной оплате при оплате услуг третьих лиц. Если наложенный платеж — только наличные. Если это оплата за доставку почтальоном — это только наличные. Это не то что XXI, это даже не конец XX века. Это дикость».
Однако благодаря тому, что уже сделано, «Почта России», например, экономит гражданам время: каждый месяц — порядка 42 миллиона минут, пояснил Акимов.
Он также рассказал, что в коронавирусный год «Почта России» доставила почти 500 миллионов отправлений. Потери по трансграничной электронной торговле удалось компенсировать внутренним рынком. И добавил, что коронавируса на посылках опасаться не стоит.
Максим Акимов: «Что касается вирусов на посылках, то мы с уверенностью можем сказать, что эта история не несет никакой опасности.
Акимов подчеркнул, что приоритет компании — прежде всего защита людей, работающих на почтовых объектах. Для этого разработаны меры социальной поддержки тех, кто
Кроме прочего, по словам Акимова, в первую волну эпидемии коронавируса был отмечен взрывной рост курьерской доставки, и, благодаря взаимодействию с партнерами, компании удалось на четверть увеличить объем продаж соответствующих продуктов.
Что касается укомплектованности персоналом, то сегодня «Почта России» балансирует на безопасной для себя планке в 90%. То есть не хватает 10% персонала, уточнил глава компании.
Максим Акимов: «Поэтому мы запустили большую программу повышения заработных плат. В этом году она коснулась почти 80 тысяч человек. 38 тысяч — это майский этап. И в ноябре еще 48 тысяч человек в 22 наших территориях, в 22 филиалах».
По словам Акимова, «Почта России» стремится к тому, чтобы средняя заработная плата производственного профессионала росла быстрее, чем средняя по стране.
Максим Акимов: «Так произошло и в этом году. Благодаря этим мероприятиям у нас рост
По словам Акимова, некоторые ошибочно думают, что «Почта России» — это придаток государства, который постоянно получает от него дотации, субсидии и субвенции. В реальности же она на жизнь зарабатывает сама.