В Колпинском районном суде избрали меру пресечения Денису Бельтюкову, взявшему в заложники шестерых детей.
Заседание длилось почти три часа. Сам Бельтюков не согласился с обвинениями и просил не отправлять его под стражу. Свое поведение он объяснил воздействием антидепрессантов и алкоголя. Адвокат обвиняемого так же просил избрать меру пресечения, не связанную с изоляцией. Однако председательствующий на процессе судья Димитрий Никулин посчитал иначе. Бельтюкова арестовали на два месяца до 23 января.
Накануне Бельтюков забаррикадировался в съемной квартире на улице Пролетарской. Вместе с ним внутри оставались мальчики в возрасте от трех до 15 лет. Мужчина является биологическим отцом двоих, остальные — дети супруги от ее первого брака.
По версии следствия, Денис Бельтюков сначала выгнал жену из дома, а потом, желая ее вернуть, взялся за нож и объявил о захвате детей. Вместо жены приехал спецназ, который готовился штурмовать квартиру, но делать этого не пришлось благодаря прокурору Колпинского района Игорю Ивкину. Он убедил Бельтюкова сдаться.
Против Дениса Бельтюкова возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное лишение свободы в отношении двух или более лиц». Мужчине грозит лишение свободы сроком до пяти лет. Однако, по словам Игоря Ивкина, дело может быть переквалифицировано в зависимости от того, какие обстоятельства выяснит следствие.
Тем временем дети, которые пять часов были в заложниках, до сих пор в стационарах. Старшие мальчики девяти и 15 лет находятся в больнице Филатова. У одного из них
Анна Митянина, уполномоченный по правам ребенка в
По словам Анны Митяниной, после выписки из больницы детей планируют вернуть матери. В съемной квартире, где проживала семья, беспорядок и антисанитария. На стенах ободранные обои, сломанная сантехника, разбросанная мебель и вырванная на кухне раковина, которую, по всей видимости, сломал сам Денис Бельтюков во время конфликта.
Как рассказала детский омбудсмен, мать детей не состоит ни на каком учете, к ответственности не привлекалась. Сейчас социальные органы определяют ее психологический портрет. Известна, что она уже вышла на связь с властями и дала временное согласие на отправку сыновей в детдом. Женщина уверяет, что как только мальчики поправятся, а она уладит все дела, они все вместе вернутся обратно в Архангельск.