В ростовском суде выступил с последним словом Михаил Устьянцев лидер местной ячейки нашумевшей японской секты «Аум Синрикё», запрещенной в РФ.
В последнем слове Устьянцев, называющий себя Минору Кавагучи, уверял, что он лишь заведовал хозяйством в школе йоги.
Михаил Устьянцев: «Сейчас стало трудно отличить преступление от непреступления. Обычно это убийство, кража, насилие. А меня судят за то, что для людей, которые занимаются йогой, я возил еду, покупал продукты, возил их и тому подобное. Теперь это преступлением считается. Я явно отстал от жизни».
Устьянцева задержали при получении денег от одной из последовательниц. Их, как и десятки миллионов рублей адептов, он должен был передать японскому руководству — так называемым достигшим. Сам же статус регионального лидера или «монаха» Устьянцев получил в 2010 году.
В ряды «Аум Синрикё» он вступил в 1994 году, за полгода до газовой атаки в токийском метро, организованной боевыми единицами секты. Тогда 13 человек погибли, больше 6000 пострадали. Основателя секты Сёко Асахара и его сообщников задержали и приговорили к смертной казни. Но исполнили приговор лишь в 2018 году.
Асахара избрал религиозной концепцией ваджраяну — единственное направление в буддизме, в котором оправдываются убийства, совершенные во имя гуру. От обучающихся требовались ежемесячные взносы и четкое соблюдение устава. Они были готовы на все для очищения внутреннего мира, например, на поедание бинтов, покрытых воском. Об этом рассказал психолог, выступавший в рамках уголовного дела в качестве эксперта.
Как правило, путь в «Аум Синрикё» лежал через соцсети. Пользователи получали приглашения якобы на оздоровительные курсы. О том, кто является учителями, узнавали только после оплаты обучения, и редко кто решался разорвать договор, даже понимая, что попал к фанатикам.
Устьянцева обвиняют в привлечении инвесторов для спонсирования террористической деятельности. Гособвинитель запросил для него наказание в виде 18 лет лишения свободы.