После плановой операции в московской клинике у полуторагодовалой девочки остановилось сердце из-за раннего вывода из наркоза. Спасти ребенка можно, но за это надо дорого заплатить. Родители продали все, что у них было, однако нужной суммы до сих пор нет, а времени остается все меньше.
В московскую клинику семья приехала по направлению из Тюмени. У девочки врожденная дисфункция коры надпочечников. Оперативное вмешательство было плановым, обычно оно занимает не больше 15 минут. Сама операция прошла успешно, рассказывает мать Миланы — Дарья Сайдулаева. Но когда девочку стали выводить из наркоза, у нее внезапно остановилось сердце. Спасать ее пришлось врачам уже другой больницы. Милана выжила, но последствия оказались плачевными — обширное поражение головного мозга и ЦНС. Ребенок по сути стал инвалидом — ничего не видит, не слышит и больше не может ходить.
Иса Сайдулаев, отец Миланы: «Это состояние называется бодрствующая кома, потому что у нее большое поражение мозга. Врачи не дают гарантий, что ребенок придет в себя, и никакой утвержденной программы реабилитации у нас нет».
Но недавно у родителей появилась надежда. Одна из клиник Барселоны специализируется на подобных случаях, и местные врачи готовы вернуть Милане хотя бы некоторые функции. Правда, для реабилитации требуется огромная сумма — больше 9 миллионов рублей, которых у Сайдулаевых нет. Семья уже продала машину, участок, все, что было возможно. Но денег не хватает.
При этом понять точную причину случившегося, по словам матери, так и не удалось. Медики клиники, где делали операцию, ничего толком не объяснили. А анестезиолог якобы и вовсе обвинила в произошедшем родителей.
Дарья Сайдулаева, мать Миланы: «Разговор начался с того, почему мы привезли ребенка с больным сердцем. На что мы ей сказали, что прошли три раза обследование — одно по месту жительства, одно — в вашей клинике, с вашими врачами, с вашими подписями, есть данное заключение».
Затем отцу и матери заявили, что у девочки с рождения были проблемы с мозгом. Но вновь предоставленные результаты обследований заставили изменить версию. В итоге, рассказывают Сайдулаевы, врачи заявили, что такова была реакция на наркоз. Подтвердили это и члены консилиума, который собрали после операции.
Хотя, рассуждает анестезиолог Борис Бриль, ситуация больше похожа не на аллергическую реакцию, а на последствия сильнейшего ларингоспазма, который мог произойти, если пациента уже вывели из наркоза, но дышать самостоятельно он был еще не готов.
Борис Бриль, анастезиолог: «Это происходит, если эндотрахеальную трубку вытаскивают, когда человек еще недостаточно проснулся. Когда человек не дышит происходит кислородное голодание головного мозга и другие последствия».
Родители Миланы обратились в прокуратуру, СК и Минздрав с просьбой назначить медицинскую экспертизу, выяснить причины и найти виновных, но ответа пока не дождались. Впрочем, главное для них сейчас — успеть собрать деньги на реабилитацию. Времени осталось катастрофически мало — всего три месяца. Потом будет слишком поздно, и последствия для Миланы станут необратимыми.
Помочь Милане Сайдулаевой можно, воспользовавшись следующими реквизитами:
«Сбер». 4276 6701 7335 4993 Иса Хизирович
«Тинькофф» 5536 9138 9772 9402 Иса
QIWI