В России продлили упрощенный порядок регистрации препаратов от коронавируса. А как ведет себя во время эпидемии система лекарственного обеспечения в целом?
Сколько в стране тратят на таблетки? Какая часть из них — отечественные, а какая — импортные? Что помогает выявлять недоброкачественную продукцию, которую принимать пациентам категорически не следует? И чем рискуют те, кто занимается самолечением? На эти и другие вопросы в интервью программе «Поздняков» ответила глава Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева. Интервью выйдет в эфир НТВ в среду, 18 ноября, в 23:45. На НТВ.Ru будет опубликована полная видеоверсия беседы.
Об упрощенном подходе к системе маркировки лекарств
Легче стало аптечным организациям, легче стало дистрибьюторам, то есть оптовым компаниям, но у производителей, увы, на сегодняшний момент большие сложности.
О самолечении антибиотиками
Если возникнет
О доле лекарств, произведенных внутри страны
Если разделить лекарственные препараты на ввозимые и производимые здесь, на рынке Российской Федерации, локализованный рынок доминирует в упаковках. Эта цифра сегодня в упаковках — 60%.
О рынке лекарственных средств
Рынок наш прозрачен. Рынок наш регулируем. 1,3 триллиона рублей — это коммерческий сегмент, и около 600 миллиардов — это сегмент госзакупок.
О фальсификате
Показатель фальсификата на национальном уровне, рынке России, ниже европейских. Это 0,01%. Показатель очень оптимистичный.
О спросе на дешевые лекарства
У нас даже в Москве больше доля лекарственных препаратов в упаковках реализуется низшего ценового сегмента. По регионам — от 30% до 40% в упаковках лекарственных препаратов — это низший ценовой сегмент.