Во многих странах вводят дополнительные ограничения, чтобы предотвратить распространение COVID-19 . В большинстве европейских государств прекратили работу бары и кафе. Где-то меры не столь жесткие и заведениям общепита запрещено работать лишь по ночам. Аналогичные ограничения сегодня вступают в силу и в Москве. С этого дня в столице с 23:00 до 6:00 утра нельзя попасть в рестораны, ночные клубы и другие развлекательные заведения.
Мэрия продолжает отсекать доступ в места скопления людей. До 15 января московские вузы и колледжи уходят на удаленку, включая сессию. Директор пищевого колледжа проблемы в том не видит.
Павел Молчанов, директор пищевого колледжа №33: «Все экзамены будут приниматься в дистанционном режиме, все студенты будут подключаться через видеосвязь, преподаватель будет смотреть, как выполняют задания. Никаких сложностей этих нет».
Не беда, за
Ольга Логунова, студентка: «Я думаю, будет в этом сложность, так как мы сами выбираем место практики. Так как нам отключат социальные карты, у нас не будет возможности спокойно передвигаться по городу».
С 23:00 столичные заведения закрыты для гостей. Кафе и бары еще попробуют перенести ночную программу на ранние часы, а вот ночные клубы из гонки за клиента выбывают.
Дмитрий Левицкий, президент Профессионального ресторанного альянса: «Власть же хочет ограничить вечеринки. И я ее понимаю прекрасно. Люди ведут себя
Рестораторам сложно найти позитив в новом мировом порядке, но их хоть предупредили заранее. Если бы запрет на ночную жизнь наложили перед Новым годом, было бы совсем плохо.
Дмитрий Левицкий: «Если мы действительно понимаем, что закроют, лучше сейчас сказать. Еще надеялись, что никто не улетает на Новый год, что за декабрь и январские дни, может, мы заработаем. Заработают далеко не все. За нами следует индустрия артистов, тех, кто делает свет, звук. Это целая индустрия, помимо нас, которую все это захватило».
У этой индустрии накануне был праздник со слезами на глазах — вручали премии лучшим и прощались до лучших времен.
Павел Долгов, Московская ассоциация предпринимателей: «Будем писать запросы в органы исполнительной власти про меры поддержки, хотя понятно, что их могло и вообще не быть».
Организаторы и участники корпоративов, форумов и конференций снова не у дел. То, что сам город отказывается от праздничных мероприятий, — утешение слабое.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Новый год — семейный праздник, надо праздновать дома. Но никто не запрещает гулять по улице. Представляете мы устроим ярмарки, гулянья. Пир во время чумы».
Опустевшие
Владимир Урин, генеральный директор Большого театра: «Я прекрасно понимаю московские власти, потому что ситуация и в Москве, и за рубежом сложнейшая, я прекрасно понимаю. Но если она действительно насколько серьезная, то можно принять более решение честное: ситуация тяжелая, давайте на это время закроем театр».
Но Минкульт распорядился всех, кто купил билет до 13 ноября, пускать, правда, только в театры федерального уровня. Например, для Большого театра это лишь отсрочка парадоксальной ситуации — артистов, включая оркестр, может быть больше, чем зрителей. Директор театра Владимир Урин предвидит проблемы как психологические, так и экономические.
Владимир Урин: «Дело в том, что любой показ спектакля — это серьезные затраты финансовые, которые существуют у театра на прокат репертуара. И, конечно, покрыть расходы 50% выручки возможно, а уже 25% точно невозможно, театр будет в серьезном экономическом ущербе».
Эпидемии, безусловно, надо противостоять, но в индустрии, построенной на массовом скоплении людей, начнется своя борьба за выживание. Отступать некуда — позади Москва. Дополнительные меры мэр столицы предполагает ввести недели через две, обещая, что бизнес они обойдут стороной.