В Ленинградской области впервые за 15 лет меняются нормативы по укладке асфальта.
Обновленный асфальт — это малозаметная, но, как обещают специалисты, весьма ощутимая революция в дорожном мире. Состав покрытия и правила его укладки меняются впервые почти за 20 лет. Понятно, что нагрузка на областные трассы за это время увеличилась многократно.
Оксана Браславская, и. о. начальника испытательной лаборатории контроля и качества дорожных работ ГКУ «Ленавтодор»: «Старые ГОСТы действовали до настоящего времени. Со следующего года Ленобласть переходит на устройство асфальтобетонных покрытий по новым ГОСТам с новыми смесями, которые запроектированы для каждой дороги индивидуально».
Теперь каждая дорога Ленобласти будет отличаться по составу — будь то федеральная или муниципальная трасса. Битумный коктейль для них подберут индивидуально, исходя из того, какая в каждом регионе почва, климат и интенсивность движения. Общим будет одно — усиленный щебеночный каркас.
Так прописано в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Если смесь рассчитать и уложить правильно, должен увеличиться срок службы полотна и уменьшиться его колейность — даже если температура поднимется до плюс 70 градусов, передает корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов.