Из-за ссоры в родительском чате убит человек. Сейчас знавшие убийцу уверяют, что он был агрессивен всегда, всегда сыпал угрозами. Но почему-то никому в голову не пришло его останавливать.
В школьном чате еще 30 человек, и все молчат, даже когда спор перешел в конфликт с открытыми угрозами. Вместо нужных тогда призывов к миру — модные в онлайне просьбы не мешать и «грызться в личке». Отец ученицы из
Светлана Кондратьева, коллега Романа Гребенюка: «Они знали друг друга даже с садика детей. Они шесть лет водили детей в школу. Честно, даже в голове не укладывается, как такое могло произойти».
В октябре, накануне школьного экзамена по русскому языку, взрослые повздорили и перешли на личности — обидное Анне написал Роман. Она позвала в чат брата с мужем. От текстовых и звуковых угроз в онлайне прошло всего несколько часов — и конфликт обернулся трагедией в реальности.
Специалисты уже нашли в подобных историях общий знаменатель — «мультиреальность». Это когда зависимость от чатов захватывает так, что люди не осознают, в какой момент наступает жизнь офлайн. И то, что казалось таким важным в Интернете, отзеркалило в реальность. В
Психологи предупреждают, что для правильного восприятия общение онлайн всегда сложнее. Ведь мы читаем только текст, а творческое закулисье — с интонацией, иронией, мимикой, авторскими жестами мессенджер не передает. В чатах все мы как на сцене, где каждый боится выступить не очень и подсознательно ждет бурные овации.
Эпоха всемирной пандемии,
Игорь Ашманов,