Жительница Челябинска Ольга Шуляк попала в непростую ситуацию. Она инвалид-колясочник с диагнозом сахарный диабет и несколько раз в неделю должна ездить в больницу на гемодиализ. Однако выйти из дома самостоятельно женщина не может, а квота на социальное такси 72 часа давно исчерпана.
Приезда дочери Надежды и помощников Дмитрия и Елены Ольга Шуляк каждый раз ждет с волнением. Без них
У подъезда ждет машина. Услуга — платная. Хотя доставкой пожилой женщины на жизненно важную процедуру должны заниматься власти. И поначалу местные чиновники такую возможность предоставили. Но на год выделили всего 72 часа. С учетом того, что на диализ Ольге Шуляк нужно ездить три раза в неделю, выделенное время давно истекло. В соцзащите сообщили — дальше сами.
Ольга Шуляк: «Деньги, которые мы платим этим погрузчикам, это почти вся моя пенсия, и ничего не остается. Кроме этого еще приходится лекарства покупать дорогостоящие. На жизнь вообще ничего не остается».
Пенсия у Ольги 20 тысяч. На социальное такси уходит 16. Дочь при этом не может позволить себе полноценную работу. Нужно быть рядом с мамой. Чиновники шлют отписку за отпиской.
Надежда Шуляк, дочь: «Я начала писать просьбы, чтобы в качестве исключения нам убрали понятие „72 часа“. Мне начали приходить ответы, что такой возможности нет. Я понимаю, что таких людей очень много. Но для
Теперь ситуацией, в которой оказалась пенсионерка, заинтересовались в Следственном комитете.
Владимир Шишков, старший помощник руководителя СУ СК по Челябинской области: «По данному факту организована проверка, будет принято решение и меры для установления нарушенных прав».
И только теперь в соцзащите стали думать, как бы помочь. А что касается выделенных 72 часов, чиновники говорят: больше по закону не положено. Если пойти на встречу Ольге Шуляк — значит забрать время у