В Петербурге восстанавливают автобус, который прибыл в город из Ставропольского края. За самым старым представителем этой серии долго ухаживал его бывший водитель. Когда почувствовал, что уже самому тяжело, предложил позаботиться о старике своим коллегам из Северной столицы.
Механики устанавливают проем для лобового стекла. Следом идет радиаторная сетка, а рядом на веревочке, словно вяленые рыбы, висят элементы кузова. Модель автобуса
Корпус машины
Фёдор Черноусов, руководитель реставрации
Как результат общедоступные автобусы оказались легкодоступными для ржавчины, поэтому до наших дней дошли единицы. А с этим экземпляром вообще несказанно повезло — 70 процентов собственных деталей. Кровельные перегородки и приборную панель уже отшкурили и покрасили.
Тогда
У автобуса был родной двигатель, просто его не смогли завести
Только на фотографиях автобус выглядит громоздким и неповоротливым. На деле компактная с 20 сидячими местами машина без крыши вообще кажется игрушечной. Эту модель «Пассажиравтотранс» пригнал из Ставрополя. В молодости на ней работал местный житель Юрий Мальцев. Спустя много лет он узнал, что его автобус собираются сдавать в утиль, и выкупил за символическую плату.
Подкручивал, смазывал, менял масло, заводил — сколько позволяли машина и здоровье. А теперь отдал в добрые руки и попросил только память сохранить об уникальном раритете. Насколько бережно получилось Юрий Мальцев увидит сам уже будущей весной на параде автобусов былых лет, куда выкатят и его старого знакомого, сообщает корреспондент НТВ Антон Зыков.