Для вернувшегося из таджикского плена пилота Владимира Садовничего первое дело пока не самолеты, а отдых. Такой совет дал ему сын.
Сегодня в столичном аэропорту Домодедово приземлился лайнер с пилотом, за судьбой которого несколько недель следила вся страна. Владимир Садовничий вернулся на родину в качестве пассажира, но в статусе героя, отсидев полгода в таджикской тюрьме и освободившись после большого международного скандала.
Встречать Садовничего в аэропорт приехали члены Общественной палаты, представители политических партий и десятки журналистов. Вообще пресса в этой истории сыграла исключительно важную роль, превратив дело летчика в новость национального масштаба, на которую нельзя было не реагировать. Сам же Садовничий сегодня подробно рассказывал о том, что с ним происходило после рокового приземления в
Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий пообщался с летчиком.
В квартире, предоставленной российским посольством, Владимир Садовничий провел последние две ночи в Таджикистане. Сегодня утром он вылетел из Душанбе в Москву. Первое, что увидел, поднявшись на борт самолета, — газету со своим фото. Одно и то же лицо, но каков контраст! Позади — полгода заключения, впереди — радость от встречи с семьей.
Владимир Садовничий, командир экипажа
Гарри Княгницкий: «Собака?»
Владимир Садовничий: «Собака».
Гарри Княгницкий: «Какая парода?»
Владимир Садовничий: «Пекинес».
Возвращается Садовничий в пассажирском Boeing 737, а не в командирском кресле грузового
В аэропорту
Владимир Садовничий: «Не на машине же я ехал. У меня не было возможности съехать на обочину, выключить двигатель и начать связываться с авиакомпанией. Вы поймите, что это была спланированная акция. Они ничего не хотели слушать, ничего не хотели понимать. Они и не могли понимать, если у них определенная цель была — забрать самолет».
Владимира Садовничего и его эстонского коллегу Алексея Руденко, командира другого
Адвокат Гулям Бобоев подал кассационную жалобу. Суд высшей инстанции смягчил приговор до двух с половиной лет, а с учетом амнистии сократил срок еще на два года. Поскольку летчики уже отсидели полгода, суд вынес вердикт: Садовничего и Руденко освободить в зале заседаний.
Кроме неприятных воспоминаний Владимир Садовничий привез из Таджикистана судимость. Ведь с него не сняли обвинений и не вынесли оправдательный приговор, просто истек срок заключения. Будет ли пилот подавать апелляцию и настаивать на своей полной невиновности, он пока и сам не знает. Говорит, сначала проконсультируется с юристами. Дальнейшее будущее летчика еще более туманно. Он даже не знает, останется ли в профессии.
Владимир Садовничий: «Должна быть пауза, надо подумать, отдохнуть как следует, а там будет видно. Вот сын мой говорит: „Папа, хорош. Хватит“».
По словам Садовничего, первым делом для него теперь не самолеты, а настоящая русская баня у летчика на даче. На следующей неделе он хочет встретиться с юристами, эстонским коллегой Алексеем Руденко и руководителем компании Rolkan Сергеем Полуяновым. Против него, кстати, тоже было возбуждено уголовное дело. Сейчас оно приостановлено. А Полуянов заявил, что компания будет требовать от Таджикистана возвращения самолетов и компенсации ущерба.