Матери-одиночки , работающие в госструктурах, уверены, что в случае сокращения персонала они менее защищены социально, чем остальные женщины, воспитывающие ребенка самостоятельно.
Конституционный суд решает, можно ли увольнять
Уволенные по сокращению штата граждане Российской Федерации уже не в первый раз доходят до Конституционного суда. Так уж получилось, что именно в эти дни в Конституционном суде устанавливают, не нарушают ли нормы трудового законодательства права многодетных отцов. Теперь разберутся и в отношении госслужащих.
По злой иронии судьбы, увольнение
Виктория Боровик, заявитель: «Принял решение работодатель, чтобы меня сократить, хотя на тот момент он знал, что у меня есть официальный статус одинокой матери. Я воспитываю ребенка одна. Естественно, содержу его тоже я одна».
Казалось бы, такая участь должна была миновать одинокую мать с ребенком. Трудовой кодекс запрещает работодателю по собственной инициативе так поступать с женщинами, которые одни воспитывают детей до 14 лет. Но кипы бумаг — свидетельство того, что попытки через суд восстановиться на работе не принесли результатов.
Суды указали, что гарантии, защищающие одиноких матерей, не относятся к госслужащим. В законе «О государственной гражданской службе» подобные увольнения в связи с сокращением должности не отнесены к увольнению по инициативе нанимателя.
Виктория Боровик: «Я считаю, что гарантии, установленные государством в защиту материнства, семьи, охраны детства, должны обеспечиваться на равных условиях, независимо от должностного положения человека. Ожидаем, что суд поддержит одиноких
Оказалось, что чиновнице не предложили перевод на другую работу, только лишь проинформировали о вакантных должностях в органах власти Республики Коми, но многие из них предполагали переезд из Воркуты.
За время судебных разбирательств сама Виктория уже вышла замуж. Ее статус изменился, но судьи Конституционного суда все равно взялись за рассмотрение этой жалобы, ведь многие