Эксперты наблюдают рост экспорта российских товаров, несмотря на сложности, связанные с ограничениями из-за коронавируса. В некоторых сегментах спрос вырос почти на треть, например, в фармацевтике или легкой промышленности. Только в Подмосковье несколько производств работают практически без перерыва.
Российские предприниматели отмечают, что загружены настолько, что некогда болеть. Так, пошитые в Подмосковье маски доставляют в центр Европы за 3 дня, и логистика — не единственное преимущество российского товара. За сомнительные защитные свойства средства из Китая назвали «брызговиками», мол, слюна соседа — единственное, от чего они могут спасти, не то что отечественные. Производству готовы предложить контракт на экспорт до 2024 года.
Продукцией фермерского хозяйства из России заинтересовались в Саудовской Аравии и в Монголии. А в экспортном центре даже пообещали взять на себя расходы на логистику и транспорт.
Вероника Никишина, генеральных директор глава «Российского экспортного центра»: «В прошлом году экспорт был 155 млрд долларов».
Развитие несырьевого экспорта сегодня называют главным драйвером экономики. Ударными темпами идет работа по продвижению российской продукции за рубеж.
С Тверского вагоностроительного завода в Египет отправили уже вторую сотню новых вагонов. До 2024 года в Египет должны поступить 1300 вагонов. Переговоры ведут и с другими странами. Но пока границы закрыты.
Производитель консервов в пандемию открывал новые рынки. Западный тренд на экологию на предприятии называют одной из причин экспортного успеха. Но добавляют, что товары под брендом «Сделано в России» сильно прибавили в качестве.