Сервис, который будет собрать сведения о перемещениях и расходах россиян, создаст «Сбербанк», чтобы эту информацию продавать бизнесу и властям. О планах в интервью рассказал вице-президент «Сбербанка» Станислав Карташов.
Компания будет анализировать геолокацию и банковские операции людей, а затем сопоставлять с тем, где находятся торговые точки. Возможно это стало благодаря тому, что «Сбербанк» купил картографический сервис 2ГИС.
Проанализировав эти сведения, можно, например, подсказать бизнесу бойкое место для нового магазина, а еще изучить, как жители перемещаются между городом и пригородом. Эта информация уже будет интересна городским властям для планирования транспортных потоков.
У «Сбербанка», по собственным данным, почти 100 миллионов частных клиентов и 50 тысяч банкоматов, а финансовые потоки, которые проходят через учреждение, охватывают 90% населения и 60% организаций, так что массив данных огромный. В «Сбербанке» обещают, что вся информация будет обезличенной.
По материалам: РБК.