Петербургский комитет по охране памятников требует от собственника здания у кронштадтского Летнего сада вернул его прежние габариты, которые здание имело до ремонта. Но тогда это были руины, а сейчас экс-гримерная и котельная полностью восстановлены.
Профессиональный строитель Александр Павлов понимал масштаб предстоящих работ и вложений. И прежде, чем совершать сделку, интересовался сутью обременений. Консультанты успокоили: это касается коммуникаций и доступа коммунальных служб на объект. Претензии комитета по охране памятников хозяина изумили. Охранное ведомство утверждало:
Но во всех доступных Александру документах информация противоположная. На исторической карте 1852 года дом за границами ценного сада, линии карты КГА также оставляют здание за пределами федерального памятника, то же и в публичных картах зон.
В суде власти, посчитавшие, что работы повлекли нарушение облика объекта, требовали вернуть дому изначальные габариты, установленные техпаспортом 2008 года. Кстати, указанная в нем степень износа отдельных конструкций доходит до 100%, отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Когда Александр приобрел
Первый процесс Александр выиграл. Суд согласился, что ответчик не знал и не должен был знать о статусе территории. В преддверии второго гражданского разбирательства владелец получил от комитета по охране памятников по почте иск и диск с охранным обязательством, датированным этим годом.
В документах он впервые увидел карту, где его дом входит в зону памятника. Но как Александр должен был об этом узнать, комитет не сообщил и направил в государственную информационную систему.
Там редакции НТВ не удалось обнаружить подтверждения охранного статуса. Перечень федеральных петербургских памятников тоже содержит сведения лишь о саде, котельная там не значится. И возникает вопрос — как искать то, о чем не знаешь, и что делать, если уже знаешь, но всё равно не можешь найти.