В Твери грабители с железной дороги предстали перед судом. Там стартовал громкий процесс. На скамье 37 человек, это организаторы и исполнители масштабных хищений из грузовых поездов.
Как выяснило следствие, они опустошили 13 составов на 40 миллионов рублей. Забирали в основном технику. Без ведома сотрудников железной дороги успеха бы не было, это они устраивали внеплановые остановки поездов среди ночи. Но незамеченными остаться не удалось. Записи камеры наблюдения напоминают приключенческий фильм.
Из 37 обвиняемых 25 уже под стражей. Их подозревают в серии крупных краж из проходивших поездов. За участниками преступного сообщества оперативники ФСБ следили несколько месяцев. Нужно было зафиксировать каждый шаг для следствия.
Использовали едва ли не весь арсенал спецслужб — и беспилотники, и скрытые камеры, и целая сеть видеонаблюдения. Все 37 человек постоянно поддерживали связь между собой, задерживать похитителей решили одновременно.
Преступления фигуранты дела совершали прямо во время движения поездов. Они перегружали содержимое железнодорожных вагонов в грузовики с поддельными номерами. Коробки с грузом иногда вообще просто сбрасывали на землю, а затем их подбирали специально обученные люди. Украденное хранили неподалеку на территории подконтрольных им предприятий.
В группировку входили и машинисты товарных поездов, и другие железнодорожники, которые знали, где, когда и что будет перевозить каждый состав. Ориентировались в основном на бытовую технику, которую можно быстро перепродать.
Воры обчистили 13 составов. Деньги зарабатывали немаленькие. Одного из фигурантов, например, задержали в его недавно построенном коттедже, где заканчивался ремонт.
Все кражи происходили на территории Тверской области. Именно там у организаторов преступного сообщества были свои люди среди железнодорожников. Схема похищения была отработана едва ли не лучше схемы движения.
Софья Пайзулаева, старший помощник прокурора Тверской области: «Группу сформировали трое жителей Ржева в 2017 году, в нее вошли члены возглавляемых ими преступных организаций, в том числе работники диспетчерской службы, локомотивных бригад, охраны поездов и другие. Руководители преступных групп получали информацию о движении поездов. Членами преступного сообщества осуществлялись незапланированные остановки в заранее определенных местах на станциях в Ржевском и Зубцовском районах».
Известно, что машинист Артём Егоров и житель Ржева Иван Митьков уже осуждены почти год назад. Они одними из первых дали признательные показания, которые во многом ускорили следствие. Остальным фигурантам еще только предстоит услушать приговор.