Жители смоленской деревни Валутино столкнулись сразу с двумя русскими бедами одновременно. В поселке появилась асфальтовая дорога, которая, согласно задумке, должна была сделать жизнь комфортней. Но с этим произошла накладка в прямом смысле слова. Высоту полотна сделали почти метр. Местные жители уже шутят, что теперь, чтобы перейти дорогу, им придется осваивать скалолазание.
Зоя Захаровна окопов с войны не видала, а теперь из дома своего выбирается, как из блиндажа. По ступенькам ей уже не подняться. Пока дорогу не достроили, женщина обходит сначала вдоль забора легкой поступью, потом по песку со слезами.
Зоя, местная жительница: «Я не могу ни до магазина дойти, ни мусор внести, ни прогуляться. Дочка говорит: мама, никто тебе этого не скажет, ну, помирать время».
Новую дорогу за 64 миллиона в деревне Валутино под Смоленском ждали. Если верить проекту, строители должны были вынуть грунт на глубину 80 сантиметров, туда уложить песок, гравий, геотекстиль. Но, как это часто бывает,
Те, кто помоложе, придумали в деревне Валутино свой вид спорта и в шутку называют его валутинским триатлоном. Только в нем не плавают и бегают, а прыгают, кто больше, тот и победил. Деревня тут же разделилась на тех, кому по этому асфальту только ездить (они за такую дорогу), и на тех, кому рядом с этим асфальтом не только жить, но и
К качеству самого покрытия у жителей претензий не меньше. Глубина закладки водопроводных труб в Смоленской области, согласно нормативам, составляет от полутора до двух метров. Углубляться дорожники должны были
Владимир Алексеенков, глава муниципального образования Корохоткинского сельского поселения: «Вы ж посмотрите колодцы через дорогу. Да везде все в трубах. Так раньше никто не обращал внимания».
Аркадий Мусаилов, компания, осуществляющая строительный контроль работ: «Трубы — это не главное, коммуникации, которые там лежат, — это не главная проблема. Главная проблема — несущее качество дороги, несущее свойство грунта, на котором она выполняется, не предполагает выемку. Вот и все».
На соседней улице, где грунт один в один, заказчиком работ выступало другое муниципальное образование, другим был и подрядчик. И здесь не только уровень самой дороги идеален, но еще и сумма контракта значительно ниже.