В павильонах «Ленфильма» демонстрируют процесс создания кино.
В одном из павильонов «Ленфильма» открылась выставка, обреченная на успех. В нескольких залах раскрывают секреты не только самого важнейшего, но и, без сомнения, таинственнейшего из искусств.
Как делается кино, увидел корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Можно подумать, что кино начинается с пишущей машинки. На самом деле, так и было. Первой идет комната, выстроенная декораторами для писателя или сценариста. Здесь даже повесили портрет Юрия Германа.
По его романам снят не один фильм. Обстановка напоминает еще и помещение, где собирается вся киногруппа и где проходил подготовительный период кинопроизводства картины. Далее — уголок гримеров, которые творят настоящие чудеса.
Виктор Оковитый,
На «Ленфильме» снималось большое количество исторических картин. Такие как «Гамлет», которые составили мировую славу киностудии. Тогда мастера, как говорят, умели сделать предметы интерьера не просто соответствующие эпохе, а как бы с биографией, словно кожу на кресле протерли царствующие персоны датского королевства. И для совместного фильма «Гойя, или тяжкий путь познания» печатали офорты художника.
Виктор Оковитый,
Хотя в кино чаще создавали иллюзию подлинности. Так, задолго до эпохи компьютерной графики существовало такое понятие как дорисовка. В фильме «Мусоргский» так удачно дорисовали массовку и декорации, что художники впервые в истории нашего кино получили приз в Каннах.
Для фильма «Продление рода» создали макет монастыря, а вместе с холмом вся конструкция занимала половину павильона. Декораторы, несмотря на сложное положение в кино, смогли вместе с операторами комбинированных съемок сделать сцену бомбежки немецкими самолетами.
Рядом вещи с еще одной картины Игоря Масленникова — легендарных «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Разыскали не только подлинные костюмы, но и боксерские перчатки, и скрипку, на которой играл сыщик. В экспозиции не обошлись и без знаменитой камеры.
Александр Поздняков, киновед: «У нас не было своей съемочной техники. Лучшие камеры привозили, конечно,
В видоискатель смотрели великие Москвин и Шапиро. Снимали такие фильмы, как «Маскарад», «Антон Иванович сердится» и «Золушку». В этом музее есть своя золотая кладовая где выставили не только призы, собранные на кинофестивалях, но и платье Элизабет Тейлор.
Евгений Татарский на «Синей птице» работал вторым режиссером. Сегодня он возглавил новое объединение телефильмов. Татарский в свое время создал не одну картину для телеэкрана.
Евгений Татарский, народный артист России, режиссер: «Есть сегодняшние сценарии. И вот я читаю сейчас, мне уже начали их приносить. И уже есть сценарии, которые завтра можно запускать».
Ford T три месяца назад привезли из Америки. Автомобиль выпуска 1926 года приобретен специально для съемок картины Константина Лопушанского. С этого фильма начнется российская киноистория старого «форда». И будем надеется, что она будет такой же легендарной, как у большинства вещей, представленных на этой выставке.