Сегодня в Петербурге исполнилось 160 лет исторической сцене Мариинского театра. На тот момент, вторую половину XIX века, это был самый прогрессивный театр Европы. В день юбилея знаменитых подмостков современные звезды Мариинки рассказали, в чем сила этого театра и чем завораживает его закулисье.
Этим знаменитым подмосткам отдавали часть своей души лучшие танцовщицы мира: от Анны Павловой до Натальи Дудинской — великие лебеди русского балета. Да и слава самого «Лебединого» началась с четких линий белого акта
С XIX века каждый танцовщик учится уживаться с наклоном сцены. Принято считать, что здесь он — 3 градуса. Но особо въедливые артисты готовы это опровергнуть и на практике, и в теории.
Александр Сергеев, солист балета Мариинского театра: «Расстояние между нижней точкой и передней 30 метров. И тогда мы бы получили метр перепада».
Александр Сергеев, используя тригонометрические расчеты, получил 1,9 градуса. И, как ни странно, этот старинный стандарт для оперных постановок работает в плюс и для балета.
Екатерина Семенчук,
Это чуть ли не единственная в Европе историческая оперная площадка, не тронутая современной реконструкцией. И ее старинное очарование порой становится частью декораций. Как, например, в сценической версии «Реквиема» Верди.
В Мариинском театре есть внушительная звонница. Большие колокола впечатляют. Их густое звучание можно услышать и в операх русской классики, и в произведениях Верди. Но когда здесь появились эти
По одной из версий, колокола попали в театр в советское время, в начале