Приговор пилотам российской авиакомпании это, возможно, месть Душанбе за осужденного в России за торговлю наркотиками родственника президента Таджикистана.
Сегодня появилась новая версия, касающаяся жесткого приговора, который получили в Таджикистане двое летчиков российской авиакомпании.
По данным сразу нескольких российских изданий, приговор пилотам мог стать ответом на недавний судебный процесс в России. Выяснилось, что всего за полгода до задержания летчиков подмосковный суд приговорил к 9,5 годам за торговлю наркотиками родственника президента Таджикистана. По данным следствия, Рустам Хукумов вместе с подельниками пытался продать в Россию около 10 килограммов героина. По удивительному совпадению, судебный процесс над пилотами совпал с подачей кассационной жалобы по делу родственника Эмомали Рахмона.
О других скандальных подробностях рассказал сегодня и гендиректор авиакомпании Rolkan, на которую работали летчики, Сергей Полуянов. По его словам, таджикские власти шантажировали компанию, требуя отказаться от севших в
Сергей Полуянов, гендиректор Rolkan: «С самого начала после посадки в
Также Полуянов заявил, что авиакомпания будет требовать от Таджикистана не только их освобождения и возвращения самолетов, но и компенсации ущерба.
Россиянина и эстонца — Владимира Садовничего и Алексея Руденко — приговорили в Таджикистане к 8,5 годам за нарушения госграницы и контрабанду два дня назад. Ранее сегодня Москва и Душанбе обменялись громкими заявлениями о судьбе осужденных летчиков. Официальный представитель российского МИДа Александр Лукашевич заявил, что позиция России по освобождению пилотов будет жесткой и принципиальной.
Александр Лукашевич, Министерство иностранных дел РФ: «Очень рассчитываем на то, что нам в партнерском духе удастся урегулировать этот вопрос и снять его не только из медийного пространства, но и снять его как раздражитель в наших дружественных и партнерских отношениях с республикой Таджикистан. Во всяком случае, мы настроены именно на такую развязку, но
Экстренную
Шерхон Салимзода, генеральный прокурор республики Таджикистан: «Этот факт не имеет никаких, никакой политической, не имеет политического характера, как это делают некоторые средства массовой информации, это является чисто преступлением и согласно законам по всему миру человек, который совершил преступление, он должен нести ответственность».