Программа «ЧП. Расследование» обратила внимание на нестыковки в истории с Алексеем Навальным, якобы отравленным «Новичком».
Он бодр и раскован. Активно жестикулирует, говорит быстро и точно. Никаких дефектов речи или нарушений координации. Трудно поверить, что Алексей Навальный провёл 19 дней в коме после отравления, как он сам говорит, одним из опаснейших боевых ядов.
В истории с загадочным «отравлением» есть и другие нестыковки. С самого начала многим это напоминало масштабную спецоперацию спецслужб Запада против России, цель которой — дискредитация нашей страны на международной арене и срыв значимых инфраструктурных проектов в Европе. Запад сразу стал обвинять Москву в попытке устранить оппозиционера. Страны Евросоюза поддержали введение санкций и приступают к подготовке санкционного списка россиян. Эксперты не исключают, что новые ограничения назовут именем Алексея Навального.
Тем временем вопросов, на которые пока нет ответов, очень много. Самый главный: как Навальный в результате отравления «Новичком» (если это, конечно, был он, как утверждают иностранные эксперты) вообще остался в живых? Нервнопаралитическое вещество такого класса — это самый сильный яд, который когда- либо был создан человеком. Знаменитый «Новичок» — в 25 тысяч раз токсичнее цианида.
Вероятно, прояснить ситуацию мог бы один человек, который был максимально близок к телу блогера незадолго до того, как тому стало плохо в самолете Томск — Москва. Это сотрудница фонда Навального Мария Певчих.
Что на самом деле произошло в Томске? Как соратники блогера поставили диагноз раньше врачей? И если был отравитель, то зачем он оставил улики? И главное — какую роль во всей этой истории сыграла загадочная сотрудница ФБК, сопровождавшая блогера, и почему она поспешила скрыться за границей от вопросов российских правоохранителей? Об этом — новый выпуск программы «ЧП. Расследование».