Конституционный суд рассмотрит жалобу отцов, считающих, что при увольнении с работы они имеют меньше прав, чем матери.
Сегодня Конституционный суд рассмотрит проблему отцов и детей с юридической точки зрения. В высшую инстанцию обратились главы нескольких семей, которые требуют в случае потери работы уравнять их права с правами матерей. Они объяснили, что в Трудовом кодексе социальных гарантий для отцов не предусмотрено.
Корреспондент НТВ Николай Булкин разбирался в юридических тонкостях.
Алексей Остаев воспитывает троих детей — двух дочерей и сына. К тому же на его иждивении находится жена. Основные деньги семьи — заработок отца. Остаев — художник с высшем образованием — долгое время работал в одной из издательских фирм. Но неожиданно попал под сокращение.
Алексей Остаев, заявитель: «Я стал оспаривать, но все суды действовали по букве закона, а не по духу…»
В трудовом кодексе прописано: по сокращению штата — нельзя увольнять матерей и одиноких отцов, у которых дети до трех лет. Ситуация, которая сложилась в семье Алексея Оставева, просто не предусмотрена законом. Добиться справедливости не получилось. В Трудовом кодексе Оставев усмотрел дискриминацию: закон защищает только женщин. Получается, что у отца ребенка нет равных с матерью государственных гарантий при расторжении трудового договора.
Алексея Остаева уже поддержал уполномоченный по правам ребенка. При этом многодетный отец ждет не столько восстановления в должности (сейчас он получает различные заказы), сколько пересмотра Трудового кодекса.
Как известно, однажды Конституционный суд уже заступился за права отцов, потребовав упростить процедуру предоставления им отпуска по уходу за детьми.