Ситуация в Киргизии сегодня очень схожа с тем, что уже происходило в стране в 2005 и 2010 годах. Каждый раз противостояние сводилось к борьбе кланов выходцев с севера и юга. Молодежь на улицах уверяет, что на этот раз все иначе, все сплотились ради победы. Но ее цена в битве за власть может быть очень высока. И, судя по всему, заплатит ее не победитель, а те, кто вышли на улицы.
Собравшиеся перед парламентом говорят о том, чего они хотят, чего они не хотят, уверяют, что вся страна едина в этом желании перемен. Но стоит учитывать, что собираются они уже не первый раз со времен самой первой революции, свергавшей еще президента Акаева, и каждый раз это практически выливалось в противостояние двух старых кланов — юга и севера.
Протестующим удалось добиться отмены результатов выборов,
Сколько продлится эта турбулентность в Киргизии, пока непонятно. Но понятно, что все большие игроки захотят здесь реализовать свои интересы. И Китай, который только что отказал существующему правительству в отсрочке выплаты по долгу, и Турция, которая хотела бы влиять здесь на умы, и американцы, которые 2,5 миллиона выдали именно на наблюдения за ходом выборов и на послевыборную деятельность.
Протестующие требуют перемен, они не хотят больше играть по старым правилам. Но сейчас все до странного напоминает некую партию на шахматной доске Бжезинского, когда напряженность возникает стразу по всем границам России. На западной — то есть в Белоруссии, на южной — то есть на Кавказе, и здесь — в Средней Азии.