Президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков заявил, что он готов уйти с поста, как того добивается оппозиция, но не готов оставлять страну в безвластии и хаосе. Глава государства предлагает действовать по закону утвердить дату переизбрания парламента и назначить новых руководителей органов исполнительной власти. Но для этого нужен консенсус, а вот с кем договариваться непонятно, слишком много политических сил, которые добиваются власти, согласия среди них нет.
Накануне руководители силовых и правоохранительных структур Киргизии потребовали от политических сил вернуть ситуацию, возникшую в стране в рамки правового поля. Под усиленную охрану взяты стратегические объекты. Попытки дестабилизации, как сообщалось, будут жестко пресекаться.
Президент страны Сооронбай Жээнбеков заявил, что готов уйти в отставку, как только Киргизия встанет на путь законности. Он считает, что ситуация в стране достигла критической точки. Нужно назначить дату новых выборов в парламент, поскольку результаты воскресного голосования отменены под напором протестов. Правительство, работавшее до кризиса, должно уйти в отставку. Президент готов подписать указ о назначении нового
Киргизия — парламентская республика. Две революции урезали полномочия президента в пользу парламента. Правительство формируют победившие на выборах партии. Сейчас непонятно, с кем именно договариваться президенту страны. Он, как сообщает его пресс служба, ведет консультации и переговоры с различными политическими силами. При этом часть из них показали себя непримиримыми противниками и вывели людей на улицы.
За 4 дня страна погрузилась в хаос. В уличных беспорядках пострадали больше тысячи человек. Государственный аппарат оказался парализован. Закрылись банки, обменные пункты, крупные торговые центры и некоторые предприятия. Выхода из ситуации, устраивавшего бы всех, не смогла предложить и оппозиция, которая, как оказалось, не едина (у двух ее координационных советов свои кандидаты в
Сейчас слово за оппозиционными партиями. Президент страны ждет решения парламента. Вопрос, смогут ли договорится политические силы, которые за несколько дней поставили страну на грань очередной революции.